В честь пятилетия со дня основания Центра обработки вызовов 112 в Калмыкии его сотрудникам вручили награды.  

Почетной грамотой Министерства цифрового развития РК отметили добросовестный труд старших диспетчеров Анеты Потапенко, Анастасии Боковой, Виктории Хахленовой, благодарностями – диспетчеров Гиляны Гоголдановой и Ирины Сабельниковой.   

Наградили и тех, кто стоял у истоков создания службы в республике. Почетную грамоту за долговременное сотрудничество, успешное взаимодействие и большой вклад в решение вопросов функционирования системы 112 отраслевой министр Алексей Этеев вручил замначальника Главного управления МЧС России по РК Николаю Эрендженову и руководителю Центра гражданской защиты, на базе которого создана служба, Артуру Муджикову.  

Благодарностью правительства республики поощрили специалистов отдела информационных технологий минцифры, которые обеспечивают бесперебойную работу системы 112, Олега Ботова и Амуланг Шургучиевой.  

«Это главный номер в любой экстренной ситуации, – сказал Алексей Этеев. – За пять лет существования специалисты службы 112 помогли тысячам наших земляков. Впереди нас ждет большая работа по модернизации, планируется проведение работ по интеграции с ведомственными системами экстренных служб и аналогичными системами соседних регионов, что увеличит эффективность оказания помощи населению». 

«Вы находитесь на передовой, и от вас зависит насколько быстро отреагируют экстренные службы, а это, в свою очередь, влияет на благополучие, здоровье и даже жизнь человека, – обратилась к присутствующим первый заместитель министра Байир Манджиева. – Бывают сложные ситуации и «тяжелые» звонки, когда наши диспетчеры фактически выполняют функции психологов. Это заслуживает огромной благодарности, уважения и восхищения. В сложной жизненной ситуации важно знать, что тебя обязательно услышат и помогут».  

Напомним, Центр обработки вызовов 112 работает по принципу одного окна. К номеру подключены пожарная охрана, служба спасения, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газа, «Антитеррор», ЕДДС. Сегодня диспетчеры ЦОВ обрабатывают в сутки до 800 вызовов. Почти половина из обратившихся нуждается в помощи врачей, пожарных, полиции и других специалистов, часть звонков связана с работой ЖКХ.  

Номер 112 доступен для бесплатных звонков со стационарных, мобильных телефонов и в мобильном приложении 112 круглосуточно даже без сим-карты или с отрицательным балансом. 

Фото: пресс-служба Министерства цифрового развития РК