В связи с ситуацией, связанной с временной приостановкой работы аэропортов на юге России, оперативный штаб Минтранса России и Роспотребнадзор акцентируют внимание на вопросе защиты прав потребителей услуг авиаперевозчиков.

Правилами воздушных перевозок пассажиров установлено, что в случае отмены или задержки рейса изменения маршрута перевозки либо выполнения рейса не по расписанию пассажир имеет право на возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы. Учитывая форс-мажорные обстоятельства – невозможность выполнения авиакомпаниями рейсов из-за закрытия ряда аэропортов юга России с 24 февраля, пассажиры отмененных рейсов могут вернуть деньги за билеты либо обменять билеты на другие даты.

Для этого необходимо обратиться к авиаперевозчику или организации, у которой приобретались билеты, и подать соответствующее заявление.
За дополнительными консультациями, а также помощью при составлении заявлений к перевозчикам потребители могут обращаться в региональное управление Роспотребнадзора, говорится в сообщении в инстаграме ведомства.

Росавиация сообщает, что для организации перевозки пассажиров в аэропорты юга России, в которые временно ограничены полеты, авиакомпаниям страны рекомендовано организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам. В частности, аэропорт Волгограда готов принять пассажиров, планировавших прибыть в Ростов-на-Дону и Элисту либо вылететь из этих городов. Также для перевозки пассажиров могут быть использованы аэропорты Ставрополя и Минеральных Вод.

В Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Калмыкии рекомендуют жителям республики по всем вопросам, касающимся воздушных и наземных перевозок, обращаться по номеру телефона 8 (84722) 4-00-95.