В рамках декады, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, до 25 марта включительно, жители Калмыкии могут обратиться со своими вопросами к специалистам Роспотребнадзора, позвонив на «горячую линию». Телефон единого консультационного центра – 8-800-555-49-43, сообщает региональное ведомственное управление.

15 марта во многих странах отмечают Всемирный день защиты прав потребителей, в основе которого лежат четыре главных принципа: право на информацию, безопасность, выбор, а также право быть услышанным. В 2022 году тема дня – «Справедливые цифровые финансовые услуги» (Fair Digital Finance).

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Финансовым организациям это дает возможность ускорить доступ к своим услугам, а потребителям – значительно упростить процесс покупки. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек.

Однако цифровые финансы не только открывают новые возможности, но также несут и новые риски, которые могут привести к несправедливым результатам для потребителей. Особенно актуально это сегодня в условиях введения международных санкций, когда проявляется пренебрежение со стороны отдельных стран и финансовых компаний к правам потребителей. Международные платежные системы ограничивают доступ к трансграничным расчетам потребителей из России, мобильные приложения банков и финансовых компаний исчезают из магазинов приложений, россияне лишились возможности оплатить услуги иностранных компаний.

Согласно закону «О защите прав потребителей», который, к слову, признан одним из лучших в мире, если потребитель не может использовать гаджет, например смарт-часы или фитнес-браслет, который работал через онлайн-сервис, после отключения этого сервиса, он может потребовать у продавца или изготовителя вернуть деньги за устройство.

«За пять дней в Роспотребнадзор пришло больше пяти тысяч жалоб из-за отмененных или потерянных заказов, отказов в рассмотрении претензий. Маркетплейсы готовы исправно исполнять свои обязательства перед покупателями, пообещали провести ревизию бизнес-процессов и найти способы снизить количество жалоб. Роспотребнадзор выступит медиатором для скорейшего урегулирования всех спорных ситуаций между компаниями интернет-магазинов и покупателями», – сообщает пресс-служба ведомства.

Фото: сайт Роспотребнадзор Калмыкии