Калмыкия имеет все условия для развития внутреннего туризма, и сейчас этому в республике уделяют большое внимание, однако отрасль еще остро нуждается в поддержке. Об этом и путях развития региональной туриндустрии говорили, напомним, представители власти и туроператоры республики на брифинге, недавно прошедшем в центре «Мой бизнес».

Регион и сейчас вызывает к себе большой интерес. Это подтвердил и успех калмыцких предпринимателей на недавней международной выставке «Интурмаркет-2022» в московском «Экспоцентре». Здесь наши туристические фирмы «Дестино тур», «Золотая Юрта», «Булгун», «Верблюжий остров» и предприниматель Людмила Мошулдаева не только вкусно представили регион, но и подписали соглашения и достигли договоренностей с коллегами из других регионов.

Это и не удивительно, считает заместитель министра культуры и туризма Калмыкии Алла Ковтунова.

«Туристический потенциал республики велик. Наши культура, природа, достопримечательности – все это вызывает неизменный интерес у жителей других регионов страны. Участие в выставке еще раз подтвердило – интерес к региону колоссальный. Здесь мы рассказали о национальных кухне, обычаях, традициях, достопримечательностях. Благодаря чему несколько тысяч человек смогли начать знакомство с нашим замечательным краем, – поделилась она. – И уже сейчас совершенно очевидно: спрос со стороны туристов будет. Это особенно актуально сейчас, накануне Фестиваля тюльпанов. А для того чтобы обеспечить достойный прием, у нас должны появиться современные туристические объекты и места для качественного комфортного отдыха».

К слову, калмыцкие туроператоры уже активно разрабатывают и внедряют новые экскурсионные маршруты, музеи разработали интерактивные экскурсии. Идет работа над проектом развития туристической инфраструктуры центра Элисты.

Но пока вся эта работа в республике не систематизирована, ведомства, предприниматели ведут ее разрозненно, хаотично, неэффективно, а потому нужно объединить усилия и организовать работу в правильном русле, признали участники брифинга. А поможет в этом кластерный метод развития отрасли. Он позволит объединить разрозненные ресурсы, сконцентрированные в руках отдельных предпринимателей, органов власти, населения. Помимо этого, кластерный подход позволяет привлекать федеральные деньги на крупные проекты, например, создание дорогостоящей инфраструктуры (дорожной, коммунальной и др.).

Над этим уже задумались и в центре «Мой бизнес». В 2021 году на его базе  возродили центр кластерного развития. Он был создан еще несколько лет назад, но деятельность как таковую не вел. Сейчас в территориальном кластере числится 22 участника – турагентства, рестораны, отели, предприниматели, которые занимаются народно-художественными промыслами. Они имеют возможность пользоваться различными услугами и мерами поддержки, благодаря чему помогают сообща развивать туристический потенциал республики.

Привлечению туристов очень поспособствует грамотное брендирование региона, считает руководитель центра Айс Манджиев. В ближайшее время этим займутся специалисты известной московской компании «Асмысл». Компания имеет большой опыт работы с другими регионами, и вот теперь будет создавать аутентичную упаковку для нашего региона.

Призвана поддержать отрасль и новая мера, добавила А. Ковтунова: «Для тех, строит, сдает в аренду или в управление туробъекты, введена ставка 0% НДС (вместо прежних 20%). Она будет применяться как минимум в течение 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Это позволит создать новые условия для предпринимателей в сфере гостиничного туризма, для развития бизнеса, появления новых объектов. Кроме того, сейчас на федеральном уровне обсуждают еще целый ряд мер для поддержки туротрасли».

«Богатую культуру нашего народа надо подчеркнуть, – солидарен министр экономики и торговли Калмыкии Дмитрий Троицкий. – Сейчас у нас хаотичное представления о турпотоке: мы не знаем, куда повести гостей республики, где их вкусно накормить, что им показать. Но я уверен, нам удастся систематизировать работу. Мы поддержим все предложения, пожелания, замечания наших туроператоров и в сотрудничестве с ними и региональным минкультом воплотим их в жизнь».

фото: сайт РЦ «Мой бизнес» РК