В то время как крупный и средний бизнес в России, особенно «заточенный» на поставки своей продукции за рубеж, из-за введенных экономических санкций терпит убытки, малый бизнес тоже нехило подбрасывает в водовороте этого «идеального шторма». Крупные производители во всех отраслях, особенно экспортоориентированных, тут же подняли отпускные цены, из-за чего многие малые предприятия уходят в вынужденный простой либо закрываются.

В этом смысле интересная ситуация сложилась в металлургии. Эта отрасль оказалась одним из секторов отечественной промышленности, который чувствует себя относительно неплохо: цены на металлы растут едва ли не каждый день, спрос на них хороший. А вот российским потребителям металлопроката, наоборот, приходится несладко. Чтобы поддержать их и не допустить взвинчивания цен, правительство применило к металлургам ряд жестких мер, ключевыми из которых стали фиксация цен и отказ от формульного ценообразования на основе рыночных индексов.

По мнению министра торговли и промышленности РФ Дениса Мантурова, лишившись доходов от экспорта, металлурги должны нацелиться на обеспечение потребностей внутреннего рынка, а инфраструктурные проекты призваны обеспечить необходимые объемы производства металла, сохранить предприятия и рабочие места.

Эти меры позволяют субъектам малого бизнеса не только выжить, но и надеяться на увеличение объемов производства. Ведь страну ожидает настоящий строительный бум – надо будет строить новые заводы, фабрики и жилье для граждан, активно возвращающихся на родину из недружественных стран и готовых приносить пользу нашей стране.

Так считает и элистинский предприниматель Татьяна Куликова, генеральный директор ООО «Югкровля-РК».– Мы работаем на рынке более 20 лет. Одни из первых в Калмыкии начали заниматься металлочерепицей, – говорит Татьяна Владиславовна. – Работали раньше с ростовской «Югкровлей», потом стали сотрудничать с московской фирмой «Металлопрофиль». И всегда работали только с российскими производителями, в частности, с липецким металлом.

Если проехать по городу и посмотреть наши крыши, первые, которые мы делали, вы увидите, что у них до сих пор сохранился товарный вид. Поэтому я не понимаю тех, кто восторгается всем импортным, только его и предпочитает. Меня это немного коробит. Откуда иностранцы знают, какой у нас климат, какая жара стоит, какие перепады температур бывают. От нашего резко континентального климата импортное покрытие не выдерживает, трескается. Мы же, изначально покупая металлопрофиль отечественного производства, четко знали, что нам нужны материалы, которые отвечают нашим погодным условиям.

Единственное лишение, может быть, заключается в том, что в линейке нашей продукции вы сейчас не найдете некоторых цветов. Раньше у нас была довольно обширная палитра, а сейчас из-за того, что краска использовалась импортная, от многих оттенков покрытия профнастила производители отказались. Но зато остались те, что выкрашены отечественными красками, и они самые ходовые – бордовый, темно-синий, темно-зеленый цвета, оттенок бирюза. Последняя одно время была очень популярна. Это все наше, и хорошо себя зарекомендовало – хорошо держится, не выгорает на солнце.

Правда, отпускные цены повысились, причем довольно значительно, процентов на 60 где-то. Хотя у нас торговая наценка осталась на прежнем уровне, меньше 10 процентов. Почему заводские цены пошли вверх, для нас загадка. У крупных поставщиков один ответ – потому что доллар подорожал. Хотя сейчас мы видим, что цена этой валюты понижается, а у них стоимость продукции все еще высокая остается, задранная под шумок санкций в целях большой маржи. И вот это печально, то, что некоторые поставщики ведут себя непатриотично.

Правда, в последние дни произошли подвижки в ценовой политике наших партнеров. На некоторые позиции стоимость снизилась. Очевидно, те увещевания в сторону промышленников, к которым прибегал президент страны, и меры регуляторного характера со стороны Минпромторга возымели действие. И мы, низовое звено в этой цепочке, рады. Как бы то ни было и будет, продолжаем работать и надежды на лучшее не теряем.