Эксперты Высшей школы экономики еще год назад выяснили, какую долю среди непродовольственных товаров занимает импорт. Из крупных товарных категорий, с объемами продаж свыше 0,25 трлн рублей в год, наиболее высокой была доля импорта по одежде (86,1 %) и обуви (86,6 %).
Однако в нынешнем году после сообщений об уходе с российского рынка одежных и обувных брендов, отечественные пижоны забеспокоились о будущем гардеробе и соответствующем луке. Калмыцким модникам кстати пришлась новость о запуске местного обувного бренда.
Компания «Олд Таннер» при поддержке Фонда развития Калмыкии открыла производство обуви из натуральной кожи. Восемь миллионов заемных средств предприниматели направили на ремонт производственного помещения, покупку оборудования и материалов.
Инициаторы проекта – Очир Насунов и Анатолий Настынов. Анатолий несколько лет занимался пошивом обуви в Москве, теперь же решил открыть производство в родной Калмыкии.
Как говорят предприниматели, они планируют выпускать широкий ассортимент мужской и женской обуви из натуральной кожи: ботинки, туфли, кроссовки, босоножки. Чуть позже запустят производство сумок, кошельков, ремней.
«Без привлечения внешнего финансирования сложно запустить бизнес «с нуля», тем более для начинающих предпринимателей. Хорошо, что в нашем регионе появилась такая форма поддержки, как льготные займы. 3 % годовых в нынешних реалиях – это просто замечательные условия кредитования. Кроме того, мы воспользовались гарантийной поддержкой от регионального центра «Мой бизнес», которая покрыла часть займа», – сказал гендиректор компании Очир Насунов.
Он же пообещал: «У нас будут преобладать модели современной классики, а цены относиться к среднему сегменту. При этом покупатели смогут носить обувь несколько лет, без необходимости приобретать новую пару каждые два сезона».
У предприятия достаточно амбициозные планы – начать с регионального рынка, а, развернувшись, выйти на маркетплейсы «Wildberries» и «Ozon», чтобы поставлять продукцию более широкому кругу покупателей. Пока здесь работают семь человек. Когда штат расширится, возрастет и объем производства – до двух тысяч пар ежемесячно.