Проблема плохих дорог – одна из злободневных, часто обсуждаемых тем будь то в Самаре, Астрахани или Элисте. Последний раз капремонт дорог в Элисте проводился 20 лет назад (!), говорить об их состоянии, думаю, излишне, итак понятно. Лед тронулся лишь с создания в Калмыкии регионального дорожного фонда. В прошлом году была расширена и разделена автобусная остановка перед ресбольницей, на Номто Очирова, Пушкина и на других улицах дороги наконец-то   были приведены в божеский вид. Тем не менее, проблемные участки еще есть.

Как раз реализацию программы по капремонту автодорог в республике, в частности, финансирования ремонта дорог Элисты из дорожного фонда РК обсудил на рабочем совещании Глава Калмыкии Алексей Орлов с вице-премьером РК Геннадием Бадиновым, замминистром по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК Александром Доржиновым, главой администрации Элисты Оконом Нохашкиевым, его первым заместителем Денисом Ишкеевым и директором МБУ «ДУ «Элиста-Автодор» Виталием Шунгаевым.

Совещание по данной повестке проводится уже не раз, «я считаю, что за тот период времени вопрос пока не решен» начал совещание руководитель региона. «Однако подходят к концу процедуры оформления как финансовом, так и в техническом плане. Тем не менее, на днях у Геннадия Константиновича (Бадинов – прим. К. С.) возникли вопросы, связанные с реальностью реализации этого проекта, а проект очень важен для горожан, – подчеркнул Алексей Маратович. – Вы знаете, что, несмотря на отсутствие серьезных средств, тем не менее, мною поставлена задача изыскивать возможности из республиканского бюджета и при федеральной помощи в течение максимум двух лет решить проблему дорог в столице нашей республики. Для этого мы должны были в 2017 году с востока на запад центральные проспекты, улицу Ленина привести в надлежащее состояние, то есть реконструировать. Некий механизм мы выработали».

По словам сити-менеджера, город планирует закончить ремонт дорог, которые в силу погодных условий не удалось завершить в прошлом году. В рамках подписанного соглашения между Минстроем региона и городской администрацией на эти цели выделены средства, теперь будут проводиться аукционные  процедуры. А в начале июня будет заключен контракт.

«Что касается улицы Ленина, то по вашему поручению мы все просчитали и на следующей неделе в среду получим заключение госэкспертизы проекта, который будет делиться на четыре этапа. В этом году планируем на те средства, которые будут выделены, сделать дорогу от пересечения Ленина – Бендера до Ленина – Красная. То есть с бывшего завода «Звезда» до стадиона «Уралан». Пока деньги посчитаны на этот отрезок. В свою очередь проектно-сметная документация посчитана на всю улицу Ленина и поэтому мы будем уже отталкиваться от финансирования и возможностей», – доложил сити-менеджер.

Но у зампреда возникли сомнения насчет объема денежных средств. «60 млн из дорожного фонда республики и, в принципе, я знаю, вы хотите 40 млн. А сколько стоят 5 километров улицы Ленина?», – спросил Бадинов.

«60 млн с Минстроя они не идут на улицу Ленина, они идут на дороги которые должны были быть сделаны в прошлом году. Что касается улицы Ленина, то на первый этап от Бендера до Губаревича у нас запланировано 100 млн  и на второй этап с улицы Губаревича и до пересечения с Красной улицой – 92 млн. То есть на улицу Ленина потребуется в размере 192 млн руб., это участок протяженностью от Бендера до Красной. Тут надо учесть процедурные моменты, когда лимиты должны поступить в бюджет, чтобы начать аукцион. Лимиты на данный момент составляют только 40 млн., потому что с Минстроем мы должны провести процедуру по 92 млн федеральных и соответственно по остальным, 60-ти, – решить вопрос с Минфином», – отвечал Нохашкиев.

По словам Бадинова, по соглашению с Росавтодором есть целевые показатели и они должны освоить 92 млн на дорогу протяжностью  22 км. «А мы имеем только 10 км. Значит, половину надо вернуть в федеральный бюджет, поскольку в следующем году это может повлиять на выделение субсидий. Это проблема. Есть, конечно, выход за счет технологии: надо ее сделать упрощенно, так как мы сделали на республиканских дорогах. То есть там 1 км стоил 4 млн примерно. А вот по вашей технологии только улица Ленина стоит 40 млн»,  – парировал зампред.

Усилили основное покрытие на республиканских дорогах, которые выдержали зиму, прошли проверку надзорных органов и Общероссийского Народного фронта, у которых были, конечно, замечания, но, тем не менее, все нормально, зиму выстояли, продолжал Бадинов. По его мнению, это дорого обойдется, тем более на дорогах города основание нормальное, по сути, изношен только верхний слой.

«На трассе нет бордюр, поэтому нельзя сравнивать дорогу, которую мы делаем на трассе и дорогу, которую мы делаем в городе», – не соглашался сити-менеджер.

Госэкспертиза проверит проект, схему, технологию и даст положительный ответ, но по деньгам мы можем не уложиться, высказал боязнь вице-премьер.

Подытоживая рабочее совещание, Алексей Орлов внес предложение дождаться заключения госэкспертизы и уже на основании его решения комплексно подойти к обсуждению этого вопроса.

Фото из архива редакции и glava.region08.ru