Участники российского этапа ежегодного международного ралли «Шелковый путь» приехали в столицу Калмыкии. Они разбили временное место проживания с ночевкой возле аэропорта Элисты.  

Напомним, этап ралли проложен по 10 субъектам России: Дагестану, Калмыкии, Чечне, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Тульской и Московской областям и Москве.   

Гонка стартовала из Астрахани 7 июля. Проехав через Калмыкию и другие регионы, участники финишируют в Москве на набережной олимпийского комплекса «Лужники». Общая протяженность ралли составит 4474 километра.   

Глава республики Бату Хасиков посетил бивуак на территории аэропорта и пожелал автоспортсменам успехов и, конечно, белой дороги.  

«Для нас это большой праздник, рады вас видеть. Знаю, что гонка проходит напряженно, но все организационные моменты на высоком уровне. Самое главное, что у наших жителей это вызывает восхищение. Калмыцкие степи для участников – интересный и непростой путь.  Самое главное, что вы для огромной территории открываете регионы нашей страны. Для меня большая честь то, что вы проложили здесь путь», – отметил Глава.  

Административный директор ралли «Шелковый путь» Антон Смирнов рассказал о подготовке долгого и трудоемкого процесса: «Приступили к организации в середине осени прошлого года.   

 Это стандартная практика, которая готовится за год, то есть заканчивается одно ралли и начинается подготовка к следующему. Сначала утверждается маршрут, потом происходит реконессанс – первая проездка по всему маршруту на наших специальных автомобилях. Мы смотрим, подходят ли эти дороги для участников или нет. Так, выравнивается окончательный путь и уже после этого начинается работа с документами».  

Он отметил, что в спонсорах у них две марки – это «Lada» и «Chery». Пока из этой техники никакая не подвела. Однако, гонщики уже столкнулись со сложностями. У них расслоилось и взорвалось колесо от очень большой скорости.   

Пилот «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников за рулем с 2012 года. Прошел путь от механика до пилота грузового спортивного автомобиля и рассказал «Степным вестям», что в регионе быстрые дороги и сложная навигация, поэтому скорость резко меняется: «Мы здесь конечно бывали, но интересно посмотреть, как степь поменялась за четыре года, с удовольствием еще раз проедем.   

Особенностью было то, что мы приехали из Чечни, и это было незаметно. С соседнего региона трасса плавно перешла в калмыцкие степи, поэтому только на подъезде они были более-менее знакомы».   

 На этом этапе в республике он планирует одержать победу.   

 «Будем бороться», – отметил пилот. 

Фото: Виталий Катышкин