Как уже сообщалось, на прошлой неделе в селе Троицкое прошло традиционное августовское совещание работников образования Калмыкии. На этом форуме педагоги обсудили актуальные вопросы развития системы образования республики с учетом трендов и современных технологий в российском образовании.
В числе участников педконференции были представители Министерства просвещения РФ, университета «Иннополис» и Национального института качества образования РФ, приехавшие в республику с целью мониторинга реализации обновленных ФГОС и внедрения новых форматов цифрового развития в сфере образования. Эксперты дали высокую оценку уровню подготовки школьников Калмыкии в учебных дисциплинах и вовлеченности как учащихся, так и педагогов в цифровую образовательную среду.
Олег Кирюхин,
эксперт Национального института качества образования РФ, менеджер-методист АО «Издательство «Просвещение», доктор педагогических наук:
– В республику я приезжаю не в первый раз. Министерство образования и науки РК и КРИПКРО приглашали меня на конкурс «Учитель года Калмыкии-2022». Я был в большом жюри, мне очень понравилось общаться с вашими учителями, руководителями образовательных организаций, новым министром, также я общался с председателем правительства республики. Встречи были очень интересными и познавательными.
Я считаю, что нынешняя августовская конференция, которая посвящена обновленным федеральным стандартам, будет полезна не только для калмыцких учителей, но и для нас. Мы, эксперты, приезжаем в регионы учить учителей тому, как работать с новыми ФГОС, чтобы наши дети становились успешными. В этом залог будущего.
Федеральные стандарты начального и основного общего образования нужны, прежде всего, для того, чтобы каждый ребенок мог проявить себя. Начиная с 2004 года у нас не было таких нормативных документов, которые позволяли бы индивидуализировать образовательный маршрут каждого учащегося. Сейчас есть такая возможность. Учителя благодаря этим методическим разработкам могут выстраивать траектории ученика таким образом, чтобы он успевал и в учебе и во внеурочной деятельности. Причем есть возможность для того, чтобы не только ребенок увлеченно учился, но и родитель понимал, чем занимаются дети в стенах школы и вне их.
Через цифровые образовательные среды наши родители могут контролировать образовательный процесс в целом и всегда держать руку на пульсе. Это не желание ввести тотальный контроль детей со стороны взрослых, нет. Это полезно в плане того, что если у ребенка что-то не получилось, можно наверстать. Родителям не нужно будет тратиться на репетиторов. Вполне можно усваивать знания в режиме онлайн на базовом и профильном уровнях.
Я вижу, что и Глава Калмыкии, и региональный Минобр делают все возможное для того, чтобы школьники Калмыкии имели все условия, чтобы развивать себя и быть на высоте. Вы посмотрите, какая прекрасная школа построена в Троицком! Любая образовательная организация сегодня является и центром творчества, и центром развития, и местом досуга, где могут находиться не только дети, но и взрослые люди. Я приехал из Краснодарского края, и могу сказать, что краснодарские школы ничуть не уступают школам Калмыкии.
Как известно, 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Это возможность для каждого учителя страны повысить собственную квалификацию, расширить горизонты для профессионального роста и получить поддержку от государства и бизнеса. Накануне нового учебного года мне бы хотелось пожелать учительскому сообществу Калмыкии всего самого доброго, успехов, процветания. Пусть у вас все получается!
Дарья Архипова,региональный менеджер проектов «Кадры для цифровой экономики» и «Цифровой образовательный контент» университета «Иннополис»:
– Проект «Цифровой образовательный контент» направлен на предоставление бесплатного доступа к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России ученикам и педагогам всех организаций начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования. На сегодняшний день уже более 1 миллиона 700 тысяч учащихся пользуются верифицированным контентом, 40 тысяч преподавателей прошли соответствующие курсы квалификации. Надеемся, что к концу 2024 года достигнем показателя – 90 % охвата школ страны.
Мы очень благодарны властям Калмыкии за то, что школы региона подключились к процессам цифровизации образования, и ученики вместе с педагогами с большим интересом осваивают знания на просторах интернета. На сегодняшний день по соотношению школ, охваченных цифровым контентом, республика занимает третье место в Южном федеральном округе. Взятые ею высокие темпы подключения школ к онлайн-платформам приведут в конечном итоге к тому, что наши общие цели и конкретно в этом регионе будут достигнуты.
Побывав в Калмыкии, ознакомившись с опытом работы по проекту местных образовательных организаций, я осталась весьма впечатлена. Я горжусь тем, что представляю ваш регион в нашем университете. Уже расхвалила своим коллегам в «Иннополисе» Калмыкию за то, что увидела за два дня пребывания здесь. Меня поразил высокий уровень мотивации ваших обучающихся, настолько, что буквально нахожусь в культурном шоке. Буду транслировать опыт Калмыкии другим регионам.
В начале декабря на базе университета «Иннополис» планируется проведение форума, на котором будут обсуждаться вопросы трансформации современного образования. Приглашаем креативных калмыцких специалистов принять в нем участие, будем им очень рады.