15 октября начался третий этап отбора получателей субсидии среди аэропортов юга и центральной части России, работу которых приостановили после начала специальной военной операции.

Предельная сумма субсидии – почти 3 млрд руб. В августе премьер-министр Михаил Мишустин обещал выделить 2,5 млрд руб.

Напомним, президент Владимир Путин поручил поддержать коллективы аэропортов во время вынужденного простоя, «чтобы они могли быстро возобновить работу». «Поэтому сейчас крайне важно сохранить там высококвалифицированных специалистов и оборудование», – подчеркивал Мишустин.

Напомним, Росавиация ввела ограничения на выполнение полетов в 11 аэропортах (Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты) и продлевала их более 30 раз. 14 октября режим ограничений на выполнение полетов продлили до 22 октября.

Ранее аэропортам были выделены субсидии на сумму 1,3 млрд руб. за март и апрель (первый этап отбора). Затем правительство увеличило господдержку еще на 1,8 млрд руб. Размер выплаты в марте равнялся 772 руб., в апреле – 706 руб., в мае – 488 руб., июне – 297 руб.

На третьем этапе отбора субсидии будут распределяться иначе: стоимость «потерянного» пассажира у каждого аэропорта будет своя.

В Симферополе, к примеру, ставка равна 311,5 руб., Краснодаре – 319 руб., Анапе – 203,9 руб., Ростове-на-Дону – 387,7 руб., Геленджике – 156,2 руб., Воронеже – 333,1 руб., Белгороде – 370,8 руб., Липецке – 100,7 руб., Брянске – 896,8 руб., Курске – 38,2 руб., Элисте – 605,7 руб.

Субсидия для малых аэропортов должна быть выше, чем у больших, считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. «Чем меньше аэропорт, тем выше удельные издержки на пассажира», – пояснил он.

Выплаты по третьему этапу начнутся в ноябре. Деньги пойдут на частичное обеспечение операционных расходов этих аэропортов в третьем квартале.

Фото из архива редакции