«Верблюжий остров» – одна из компаний, которая успешно повышает туристическую узнаваемость Калмыкии на юге России.
Ее вдохновитель и организатор Леонид Очиргоряев возрождает и популяризирует традиционное животноводство Калмыкии. Он один из активистов развития туризма в республике. А семейный бизнес «Верблюжий остров» в последние годы стал своего рода брендом туристической Калмыкии.
Очиргоряевы разводят длинношерстных верблюдов калмыцкой двугорбой породы бактриан. Эти животные могут выдержать даже мороз в -50С, ломая стереотип о кораблях пустыни. Сейчас на ферме целое стадо из 15 голов.
Бизнес живет благодаря туристам. Но животноводы признаются: занимаются этим не ради денег, а из любви к удивительным животным. Но без поддержки государства продвигать свой бизнес очень непросто.
«В марте этого года мы стали участниками туристического кластера центра «Мой бизнес». Членство в кластере дает возможность ярко презентовать свое дело, участвовать в мероприятиях федерального масштаба, заключать соглашения о сотрудничестве и налаживать новые связи, – делится Леонид Очиргоряев. – Здесь на условиях софинансирования для «Верблюжьего острова» изготовили рекламные баннеры. И, кроме того, благодаря финансовой поддержке мы смогли принять участие в международной выставке «Интурмаркет». Это важное событие и для российской туриндустрии, и для Калмыкии в частности».
К слову, все участники кластера могут посещать всероссийские ярмарки, выставки, стажировки, получать поддержку в выводе на рынок и продвижении новых товаров и услуг. А благодаря совместным проектам предприниматели могут расширять спектр оказываемых услуг и кооперировать свои ресурсы для повышения конкурентоспособности.