Во вторник, 6 декабря, накануне Международного дня гражданской авиации, Глава Калмыкии Бату Хасиков вместе коллегами осмотрел ход работ по ремонту пассажирского терминала «Аэропорта Элиста» и строительству новой котельной. Реконструкцию проводит новый собственник – компания «Аэропорты большой страны», принадлежащая на паритетных началах холдингу «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, и «Новапорт» Романа Троценко.

«Используем текущие обстоятельства: в режиме ограничений на авиасообщение из Элисты приступили к реконструкции аэровокзального комплекса. Не теряем ни минуты, – поделился Б. Хасиков. – Работы идут ударными темпами – уже четко видно зонирование будущего пространства. В процессе коллеги решили усилить проект, добавив к имеющимся нововведениям замену фасадов и ремонт подъездной территории».

Напомним, после начала специальной военной операции приостановлена работа 11 аэропортов центральной части и юга страны, в числе которых и воздушная гавань калмыцкой столицы.

При этом многие из них остаются задействованы в производстве. Операторы аэропортов поддерживают в рабочем состоянии аэродром, технику для обслуживания судов, ежедневно дежурят подразделения наземного обслуживания и аэродромная служба. Любой из закрытых аэропортов остается готовым принять рейсы государственной или специальной авиации.

Продолжают работать терминалы и справочные службы. Проводятся ремонтные и профилактические работы по всем системам жизнеобеспечения аэропорта – от восстановления и ремонта взлетных полос и перронов до обновления различных технологий и навигации в терминалах и привокзальной площади.

Чтобы финансово поддержать и частично компенсировать издержки простаивающих аэропортов федеральный бюджет ранее выделил субсидии на сумму 1,3 млрд рублей за март и апрель, а также 1,26 млрд рублей за май и июнь. «Аэропорт Элиста» на покрытие своих расходов получил 17,2 млн рублей.

15 октября Росавиация начала третий этап отбора получателей субсидии среди аэропортов юга и центральной части России. Предельная сумма субсидии на этот раз составила почти 3 млрд руб. Как подчеркнул премьер-министр Михаил Мишустин, «сейчас крайне важно сохранить высококвалифицированных специалистов и оборудование».

Но теперь размер выплаты для каждого аэропорта рассчитали по новой формуле: число «потерянных» пассажиров (с учетом статистики 2021 года), умноженное на размер ставки на одного пассажира (в марте она равнялась 772 рублей, в апреле – 706 рублей, в мае – 488 рублей, июне – 297 рублей).

Таким образом, Элистинский аэропорт получит за каждого «потерянного» пассажира 605,7 рубля. Для сравнения: в Симферополе ставку определили в размере 311,5 рубля, Краснодаре – 319 рублей, Анапе – 203,9 рубля, Ростове-на-Дону – 387,7 рубля, Геленджике – 156,2 рубля.

Некоторые хабы, находящиеся в режиме вынужденного простоя, воспользовались паузой, чтобы провести небольшую модернизацию. Так, в Краснодаре терминал комплектуется новыми устройствами для подзарядки мобильных устройств. На привокзальной площади начинаются работы по реорганизации движения на одной из парковок.

Кроме того, аэропорты Анапы и Краснодара выступают в качестве объектов экскурсий и профориентации студентов и школьников. Здесь также проводят тренировки и учения различные службы.

А в Элисте, повторим, начали запланированную реконструкцию своих воздушных ворот стоимостью более 200 млн рублей. Аэропорт будет комфортным, безопасным, доступным для маломобильных граждан, а дизайн отразит культурную уникальность региона. Ведь генеральная задача – быть готовыми вернуться к полноценной работе, когда небо снова станет открытым для гражданских полетов.

Фото из соцсетей Главы Калмыкии