Крупнейшая российская продуктовая розничная компания X5 Group, управляющая сетью магазинов под брендами «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик» и другими, с помощью нейросети попыталась определить, как выглядит типичный российский покупатель. Сегодня X5 Group поделилась результатами исследования, проведенного в 67 регионах страны.
В основу «портрета покупателя» легли обезличенные данные о среднем чеке, возрасте, поле, знаке зодиака, а также о предпочтениях в еде традиционных посетителей магазинов торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Сервисы генерации изображений предоставило «Агентство Искусственного Интеллекта» (AiAgency).
«На основании текстового запроса нейросети сгенерировали первичные портреты, – рассказал директор по науке и технологиям АИИ Роман Душкин. – Затем специальный алгоритм оценивания результата генерации (бэггинг) и эволюционный механизм объединял и улучшал получившиеся картинки. А для создания самих портретов применялись два инструмента: нейронные сети DALL-E и Midjourney».
Основными критериями отбора итоговых портретов были фотореалистичность и соответствие возрасту и полу, а также предпочтения в еде и этнические особенности каждого региона.
Как сообщил директор по партнерствам и программам лояльности Х5 Group Александр Чухонцев, средний возраст покупателя по всем регионам составляет 42 года. При этом самые старшие участники (средний возраст – 46 лет) живут в Новгородской области, а самые молодые (средний возраст – 38 лет) – в Республике Алтай и Иркутской области.
«Дополнительно нам удалось ранжировать региональных покупателей не только по среднему возрасту и чеку, но и по знаку зодиака, вкусовым предпочтениям, наличию детей и приверженности вредным привычкам», – заметил А. Чухонцев.
Оказалось, что больше всего мяса покупают в Республике Карелия (75 % при среднероссийском показателе 63 %), а меньше всего — в Алтайском крае и Республике Хакасия (48 %). При этом на Алтае и в Хакасии – самый высокий уровень потребления овощей (26 %).
Самый большой средний чек на продукты у жителей Ямало-Ненецкого автономного округа (859 рублей), затем следуют Москва и Московская область (777 рублей), Санкт-Петербург и Ленинградская область (768 рублей).
Интересными оказались данные по знакам зодиака. Они показали, что абсолютно во всех регионах среди покупателей преобладают Козероги, на втором месте – Львы, на третьем – Раки. Меньше всего за продуктами ходят Скорпионы и Стрельцы.
Фото: dzen.ru