Центробанк и Федеральная антимонопольная служба рекомендовали банкам, микрофинансовым организациям и ломбардам указывать на сайтах полный диапазон ставок по кредитам и вкладам, а также условия их изменения тем же шрифтом, что и самые привлекательные ставки и условия по продуктам, чтобы не вводить потребителя в заблуждение, следует из письма двух регуляторов рынку.

Некоторые кредиторы не акцентируют внимание клиентов на том, что низкая ставка по кредиту или займу действует недолго и только при покупке дополнительных услуг. Такие же приемы используются для вкладов: высокие ставки указывают ярким и крупным шрифтом, а условия о том, что для их получения надо купить допуслуги, или о том, что привлекательная ставка будет снижена через какой-то период, – мелким.

«Такие практики не только вводят в заблуждение потребителей, но и приводят к нарушениям в сфере конкуренции», – обратили внимание в регуляторах.

Кредитным организациям рекомендовали на своих сайтах для каждого кредитного продукта указывать значения процентной ставки, условия, влияющие на ее размер, и диапазон полной стоимости потребкредита в годовых процентах. В случае со вкладами для граждан рекомендуется прописать условия и период применения каждого из значений ставки, а также размер минимальной гарантированной ставки по вкладу.

Кроме того, если у банка есть кредитные продукты для покупки товаров и услуг у партнеров, например, застройщиков или автодилеров, то потребителя нужно проинформировать о том, как отличаются условия покупки товаров или услуг у партнера в зависимости о того, использует ли он партнерский кредитный продукт. Партнеру кредитора также рекомендуется указывать у себя на сайте разницу в условиях приобретения и публиковать ссылку для перехода на раздел сайта кредитной организации c информацией о кредитном продукте.

Фото: autoreflex.ru