На заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления Владимир Путин отметил значимость прямого диалога между государством и гражданами. По словам главы государства, сотрудники местных администраций находятся ближе всего к людям и являются для них ключевыми представителями всей системы публичной власти. Чтобы повысить уровень коммуникации с жителями, Владимир Путин предложил масштабировать практику Центров управления регионами на муниципальный уровень.

«Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании Совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие Центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень», – отметил Президент.

Центры управления регионами работают в 83 субъектах России. ЦУР были созданы по поручению Президента в 2020 году, их деятельность курирует головная организация АНО «Диалог Регионы». В основные задачи Центров входит работа с обратной связью от жителей в интернете, предиктивная аналитика, обучение сотрудников органов власти работе в социальных сетях. Также «Диалог» является координатором проекта по созданию госпабликов, официальных страниц госучреждений. Центры управления регионами регулярно обучают представителей власти технологиям коммуникации с гражданами в интернете с помощью госпабликов, основной площадкой которых является социальная сеть «ВКонтакте».

С момента открытия ЦУР, декабря 2020 года, было обработано более 13,7 млн предложений и жалоб жителей, оставленных в соцсетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». С 2020 года подразделения «Диалога» стали оператором интернет-коммуникации между гражданами и местной властью.

По словам руководителя ЦУР Калмыкии Аралтана Бамбышева, с момента открытия центра, ноября 2020 года, в регионе обработано порядка 20 тыс обращений. Благодаря совместной работе с органами власти удалось решить много проблем – начиная от освещения улиц, ремонта дорог, устранения крупных коммунальных аварий, заканчивая принятием системных решений таких, как координация работы общественного транспорта, выделение средств на борьбу с саранчой и т.д.

Президент России отметил, что люди с нуждами и проблемами обращаются в первую очередь к сотрудникам муниципалитетов, ждут от них внимательного отношения к своим инициативам и просьбам. Для обеспечения такого диалога по методологии ЦУР в России создано 530 Муниципальных центров управления. Они также обрабатывают сообщения жителей из интернета на уровне городов и районов и несут ответственность за развитие коммуникаций между органами власти и населением.

«В Калмыкии за 2 года работы ЦУР наладил обратную связь между чиновниками и жителями. Обращения жителей поступают в органы власти. Некоторые вопросы решаются быстро, другие требуют более детальной проработки. Глава государства поставил задачу распространить этот опыт на муниципальный уровень. Для меня, как Главы Республики Калмыкия, важно, чтобы проблемы жителей не оставались не услышанными, а были решены в пользу населения. И этот инструмент обратной связи станет еще активнее использоваться для блага наших земляков», – сказал Глава Калмыкии Бату Хасиков.