История одного контрактника

Сегодня в зоне СВО служат многие наши парни. У каждого из них своя история о том, как они попали «за ленточку». Мобилизованные – через военкоматы, по призыву Родины. У контрактников все немного по-другому.

Например, Андрей подписал контракт задолго до начала событий на Украине. В сентябре заканчивался его срок службы, продлили автоматически.

«Сначала растерялся: я собирался на гражданку, строил планы. А тут снова в ружье. В числе первых попал с ребятами на Херсонское направление. Тут уже пришло понимание, ради чего все это нужно, почему Россия начала операцию по защите жителей Донбасса. Если бы вы видели, как здесь живут местные! Жалко детей, стариков, женщин», – рассказывает Андрей. Вспоминает, как было сложно в первое время: обмундирование и снаряжение оставляли желать лучшего. Вооружение ограниченное. Через время ситуация стала выправляться, теперь у всех современная экипировка, оружие.

«Немного было обидно, когда мобилизованным стали выплачивать хорошие суммы, а нам, контрактникам, ничего. Теперь мы тоже получаем нормально, моей семье хватает, все вовремя», – продолжает Андрей. И все-таки разговор больше крутится о ситуации вокруг СВО. Не так давно он был в отпуске дома, в Калмыкии, но постоянно был на связи с однополчанами. Переживал: как пришли с задания, все ли живы, что нового, получили ли гуманитарку. Кстати, рассказывает, что часто привозят помощь из родной республики. Главное – мясо. «Очень скучаем по нашей, степной, баранине. А так, с продуктами все хорошо. Сами готовим. С задания возвращаемся в теплую «квартиру». Даже баня у нас есть», – рассказывает собеседник.

В завершение короткой беседы ответил на три вопроса:

– Было страшно?

– Не боится только дурак. Но нужно всегда держать ухо востро, береженого Бог бережет.

– Нужно ли было начинать спецоперацию?

– Однозначно, да. Там мы по большому счету защищаем Россию, свои семьи от неонацистов.

– Изменила ли СВО ваше мировоззрение?

– Конечно. То, что раньше казалось значимым, сегодня потеряло свой вес. Стал больше ценить семью, родителей, жену. По-другому смотрю на друзей, которые уехали за границу, спасаясь от мобилизации. Но, слава богу, многие остались. Это, конечно, выбор каждого. Мой выбор – мой дом, земля моих предков, наша степь – без этого не смогу жить. Знаю, все будет хорошо, Победа за нами!

Фото из соцсетей Полевой почты 08