Старшее поколение, во что вы превращаете наш народ?!!! Сейчас пара в годах при мне спрашивала свадебные штаны для матери жениха.. На свадьбах мать жениха одевает такие штаны с большими карманами, танцует, или просто двигается по залу и ей в эти карманы деньги суют. Зачем обычаи так извращать? – спросят нормальные ойрат-калмыки. А все из жадности – единственный правильный ответ. Только ради денег такие штаны тетки а годах одевают и танцуют за деньги. Это не просто форма попрошайничества, это своего рода стриптиз. Только там в трусы деньги женщинам суют, а тут в штаны. И самое главное, что мужья спокойно к этому относятся. И все опять ради денег. Я, как ойрат-калмыцкий мужчина, никак не могу понять: как можно свою женщину, жену отправлять танцевать за деньги?!!! (речь не об артистах ансамблей). Даже не танцевать, а просто отправлять собирать бабло по залу. Как можно изза денег, тем более каких то жалких нескольких тысяч, предавать свои традиции ? А сыну, который жених, не в падлу смотреть как его мама, подобно стриптизерше, танцует за бабло и как чужие мужики своими руками к ней в карман лезут и касаются ее тела?!!! У ойрат-калмыков к девочке с 10 лет уже нельзя было прикасаться, не говоря уже о чужой жене.
Вот говорили всегда, мол, бузавы обрусели, а дервюды держат ойрат-калмыцкую марку. Такое часто можно услышать. Все знают. Семья эта для которой ищут волшебные денежные штаны, дервюдская,. У дервюдов такой обычай есть. НО ШТАНЫ ВЕДЬ БЫЛИ БЕЗ КАРМАНОВ,,НАЗЫВАЛИСЬ “ЦАГАН ШАЛВР” И ИМЕЛИ АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ СМЫСЛ. НА ОДНО МЕСТО НАШИВАЛСЯ КУСОК ШЕРСТИ, КАК БЫ СИМВОЛИЗИРУЯ ЛОНО МАТЕРИ И ПОЧЕРКИВАЯ ТЕМ САМЫМ ВАЖНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ КАК МАТЕРИ,БЕЗ КОТОРОЙ НЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА. ЭТИ ШТАНЫ ДАРИЛИ РОДИТЕЛИ НЕВЕСТЫ. МАТРИАРХАЛЬНЫЙ КУЛЬТ. Там речи о деньгах не было. (Тугтуном, Шин Мером, Цаган Нуром я, как ойрат-калмык, безмерно горжксь. Мать у меня асмуд). Если уж подняли знамя, не бросайте его. Я вообще сторонник того чтобы озвучивались рода тех, кто безвольно и бесстыдно перенимает чужие обычаи и разлагает наш народ изнутри, непосредственно прилагая руку к его культурной, языковой и, следовательно, этнической ассимиляции. Не только свадеб это касается. Называйте меня радикалом или еще как. В том положении, в котором сегодня оказался наш народ, радикальные меры кое где не повредят. Мой сын бузав знает, что если у него на сввдьбе будет “горько”,, “гашун”, “по задам” и тем более его танцующая за деньги мать в штанах с огромными караманами как клоун в цирке, то меня на этой свадьбе не будет и он уже не сможет мне сказать “отец”. Радикально? Да. Как иначе еще можно заставить начать менять сознание и думать о народе, а не только о себе. Только животные думают лишь о собственной утробе. Люди должны от них отличаться не только внешне. Мы свою драгоценную человеческую жизнь обрели не только для того чтобы жрать в одну харю. Сохранение народа важнее любых денег, тем более жалких 5 или 10 тысяч деревяных в одноразовых штанах. Мой сын знает что целоваться при взрослых, тем более при родителях, у ойрат-калмыков не принято. Он знает, что курить и тем более с запахом алкоголя при родителях нельзя и я уверен в том, что он знамя не бросит и при этом не будет себя пяткой в грудь стучать. Он будет просто соблюдать традиции.
Жена джунгарского Галдан Бошогту хана ойратка из племени хошуд Ану хатн во время боя с манчжурами в роковой для мужа момент, одевшись в доспехи, с группой всадников отвлекла врага от окруженного хана. Манчжуры, подумав что это и есть сам Бошогту, все силы бросили на нее. Отважная ойратская женщина погибла, но самопожертвованием спасла не только мужа, но всю страну. Поскольку понимала, что с гибелью хана в том бою опасности подвергался весь народ. Ану хатн это олицетворение всех ойратских женщин, которые уж точно никогда не танцевали за деньги и попрошаничеством не занимались. Так что те кто распространяет информацию о якобы старой традиции одевать женщинам шалвр (штаны) с КАРМАНАМИ для собирания денег в танце или без онного либо путает по незнанию либо пытается оправдать свою жадность “слегка подкрректированной” информацией.
Нельзя менять традиции ради денег. Килнц.
Я считаю, что, нашив карманы и упростив и “опустив” смысл этой традиции с уважения женщины-матери до банального собирания денег, тем самым мы унизили ойрат-калмыцкую женщину. А наших женщин унижать нельзя.
 Пост автора