24 июня, в Элисте прошел фестиваль «Двигайся навстречу», посвященный Дню молодежи.
В парке «Дружба» было организовано несколько тематических площадок, на которых прошли треки по шести направлениям. Участники выполняли различные задания, слушали лекции и мастер-классы, придумывали и защищали свои проекты, играли в игры.

Так, например, на площадке «IT и медиа» ребята учились разрабатывать бренд региона, придумывать туры по Калмыкии и экскурсионные программы. Наставниками на этом треке выступили гости республики, полуфиналисты всероссийского конкурса «Твой Ход» Виктория Курашова и Василий Веревкин.
«Очень впечатлило то, с каким трепетом относятся жители Калмыкии к Дню молодежи. В Москве ему не придают такое большое значение, а здесь ровно наоборот – огонек в глазах, люди готовы помогать, все активно что-то проводят», – поделился впечатлениями Василий.
Кроме того, спикером здесь выступил супер-финалист конкурса «Лидеры России» 2020 года Тимофей Фокин. «Для того, чтобы ребята могли разработать бренд региона, мы обучали их современным технологиями. Рассказали принципы работы нейронных сетей, структуру построения бренда», – сказал он.
Фокин также выразил надежду, что все навыки, полученные участниками сегодня, позволят им стать юными предпринимателями республики, которые смогут не только зарабатывать, но и развивать свой регион. «Дадим молодежи инструменты, чтобы они могли их применять. И делать это эффективно, не так, как во всей другой части страны. Надеюсь, что Калмыкии станет передовиком в IT и современных технологиях», – добавил спикер.
А на площадке «Предпринимательство» говорили о двух его видах – коммерческом и социальном. Для участников организовали игру по продаже тура – нужно было узнать, кто является их покупателем, найти своего потребителя. Им по итогу оказался Дед Мороз. Как отметила куратор трека, председатель «Школы базовых знаний» Мария Заплетнюк, дети с легкостью отгадали, что ему нужно и можно предложить.
После первого кейса на площадке обсудили социальное предпринимательство – что это, для кого оно нужно, какие примеры есть в республике. Участникам нужно было подумать, какой товар они могут предложить многодетным, малоимущим и инвалидам, или какой товар эти категории могут производить.
Кроме того, состоялась ярмарка, на которой каждый желающий мог приобрести сувениры местных предпринимателей и самозанятых.
«Мы поддерживаем современную субкультуру. Сами являемся представителями танцевальной сферы, отсюда и родилась идея создания универсальной одежды для танцоров с уклоном в урбан-культуру и буддийские, тибетские традиции», – рассказали представители калмыцкого бренда уличной одежды BALHSN.
А самозанятая Екатерина Хуцаева поздравила виновников торжества. По словам женщины, калмыцкая молодежь умная, интеллигентная, вежливая. «Людей в возрасте они уважают, и места всегда уступают. Всегда помогут, где надо, – это очень отрадно <…> Ребята могут подойти, посмотреть на украшения. Может, им понравится, это подтолкнет на творчество, и они сами начнут что-то делать», – подчеркнула Екатерина Лиджиевна.
