«Калмыкия зовет» – под таким названием в Элисте прошел деловой форум для молодых специалистов республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Кстати, сразу отметим, что в нем принимали участие не только чиновники, но и местные предприниматели.

Открывая заседание делового форума, Глава Калмыкии Алексей Орлов подчеркнул, что этот форум станет началом непосредственного диалога власти и бизнеса, а также людей с активной политической и гражданской позицией. Что в свою очередь позволит выработать новые пути развития Калмыкии.

«Этот деловой форум призывает под свои знамена ярких патриотов своего родного края, тех, кто реально хочет сделать жизнь земляков лучше и обустроить республику в лучшую сторону. Я говорил во время своего последнего Обращения к депутатам Народного Хурала РК о том, что надо использовать опыт наших земляков, находящихся в настоящее время за пределами региона и страны, которые проявили себя в бизнесе или на госслужбе», – отметил глава региона.

Не смотря на плодотворное развитие такого реального сектора экономики республики как сельское хозяйство, тем не менее, это не та сфера, где можно достичь мгновенного результата, уверен Алексей Орлов. Поэтому необходимо искать новые направления развития.

«В ближайшей перспективе прихода в Калмыкию ожидать большого бизнеса с серьезными производственными мощностями пока не предвидется. Мы, конечно же, делаем все возможное, в том числе со стороны правительства для того, чтобы улучшить инвестиционную привлекательность. Поэтому сегодня нужны новые формы и инновационные подходы к развитию бизнеса и предпринимательства. Мы просто обязаны использовать тот потенциал, который имеется у нас. Сегодня помимо сельского хозяйства мы активно развиваем туристический сегмент нашей экономики. А туризм включает в себя еще несколько сопутствующих отраслей. Это ресторанный и гостиничный бизнес, транспортные услуги и вплодь до подготовки кадров. Сегодня у нас есть серьезные перспективы и потенциал для того, чтобы превратить туристический бизнес из сегодняшнего состояния, носящего сезонный характер, в постоянно действующий сегмент реальной экономики, который будет создавать рабочие места и приносить доход в республиканскую казну. Наверняка есть и другие возможности для того, чтобы наша креативная и творческая молодежь проявила себя. Это в первую очередь новые доступные возможности, которые имеются сегодня с развитием глобального информационного пространства. Поэтому надо использовать тот креативный творческий потенциал в регионе, в первую очередь кадровый, для развития нашей республики», – отметил Алексей Маратович.

Безусловно, такой форум станет не последним, к нему будут присоединяться новые люди, в том числе и представители бизнес-сообщества.

«Мне хочется, чтобы каждый житель республики понял, что его идеи и замыслы могут найти вполне реальное воплощение в формате такого делового форума. Также хочется надеяться, что те мысли, которые будут высказаны в рамках этого форума, в будущем будут внесены в Стратегию социально-экономического развития Калмыкии», – сказал в завершении своей речи глава региона.

Приветствовали участников так же депутаты Государственной Думы России Батор Адучиев и Марина Мукабенова, а затем, собственно, начались  выступления спикеров.

Данный форум инициировали Министерство экономики и торговли РК и Министерство спорта и молодежной политики РК совместно с калмыцким деловым сообществом LDI business community. О том, что же за это сообщество такое – участникам рассказал один из его основателей, соучредитель и управляющий партнер юридической фирмы «Уайт Сар» Виктор Чоянов.

«LDI business community – это неформальное сообщество наших земляков, которые проживают в Москве. Калмыцкое деловое сообщество было создано 24 октября 2014 года. С каждым разом количество его участников увеличивалось. Главной его целью является нетворкинг (социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи) и образование. Зародилась идея создать платформу, где наши земляки могли бы встречаться и общаться на деловые темы, а также помогать развиваться друг другу, обмениваться информацией. Потому что в наш век информация – это самый важный ресурс. Поскольку на тот момент не было ни одной площадки, где можно было бы пообщаться на профессиональные и деловые темы», – с этих слов начал свою презентацию Виктор.

LDI business community – это абсолютное открытое сообщество и не является каким-то элитарным или кулуарным клубом, подчеркнул Чоянов. Поэтому одним из приоритетных направлений сообщества также является привлечение людей, никак несвязанных с Калмыкией, с целью создания обширных связей.

В рамках LDI проводятся такие мероприятия как встречи со спикерами, LDI кэмпы (выездные образовательные мероприятия в неформальной обстановке), LDI talks (площадка для обмена идеями и отработки навыков публичного выступления) и Fuckup Nights (мировое движение, где участники делятся своим неудачным опытом в проектах или бизнесе).

Кстати, мероприятия, по словам основателя сообщества, являются символически платными, и все средства  направляются в благотворительный фонд «Буйн – Добродетель».

За три года существования калмыцкого делового сообщества уже проведено 29 встреч со спикерами в рамках, которых они делились своими историями успеха или говорили на ту профессиональую тему, в которой они компетентны. А также три LDI кэмпа, которые включают в себя бизнес- и развлекательную программу. Помимо вышеназванных мероприятий проводится серия отдельных семинаров с участием успешных уроженцев Калмыкии по различным темам.

«Принцип наших мероприятий заключается в том, чтобы они были обезображены интеллектом. То есть любое наше мероприятие должно включать интеллектуальную составлящую», – отметил Виктор Чоянов.

Другой наш земляк Джангар Санжиев, являющийся директором по развитию бизнеса в международной консалтинговой корпорации DDI, рассказал о современных практиках личностного и профессионального развития.

Джангр рассказал о том, на что стоит обращать внимание при построении карьеры и на чем фокусировать свое развитие, как стать успешными руководителем, о навыках эффективного взаимодействия и коммуникации, развиваемых и неразвиваемых навыках, лидерском потеницале и инициативности, выходе из зоны комфорта.

А вот тема Саглары Оконовой, которая в настоящее время работает в  Министерстве связи и массовых коммуникаций России, оказалась узконаправленной, поскольку она больше была интересна специалистам министерств и ведомств.

Тема ее лекций была посвящена программно-целевому планированию – основным принципам и документам стратегического планирования, опыту внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, на федеральном уровне на примере государственных программ.

Другой спикер форума заместитель администратора приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» советник директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, преподаватель МФТИ, зампредседателя экспертного совета комитета по образованию и науке Госдумы России, член экспертной группы Правительства РФ по основному направлению стратегического развития РФ «Образование» Антоний Швиндт рассказал об опыте внедрения проектного менеджмента в государственном управлении.

Форум, как известно, проходил два дня. Так, во второй день к основным спикерам присоединился директор Центра территориального маркетинга (Москва), член экспертного совета при Правительстве РФ, автор курса «Маркетинг территорий» (НИУ Высшая школа экономики), эксперт проектов территориального развития в Грузии, Казахстане, Карелии, ДФО, Якутии, Удмуртии, Карачаево-Черкессии, Мурманской, Тверской, Ярославской областях Константин Гаранин.

Суть его выступления касалась маркетинга территорий и заключалась в том, что развивать территорию можно и без серьезных финансовых вливаний, главное, чтобы была определенная креативная идея и выработанные механизмы реального ее воплощения. Он отметил, что в связи с последними сложившимися экономическими условиями регионы вынуждены конкурировать на внутреннем и внешнем рынках за ресурсы (туристов, инвестиции, бизнес, внимание со стороны федеральных властей и т. д.) поскольку привычные технологии уже не работают. При этом, как подчеркнул Гаранин, нужно делать акцент на развитие новых ниш, а не на внутренние традиции.

Специально для этого Константин, опираясь на свой большой опыт (25 лет занимается маркетингом и 14 лет – развитием территорий), привел ряд успешных примеров мировых и российских практик. Для Калмыкии же спикер представил примерные направления развития территории – это кочевничество (вид культурного туризма), территория отрешения и зона свободной энергетики. Эти направления выбраны неслучайно, поскольку по ним имеется реальный запрос в больших городах.

Также он привел несколько примерных шагов для успешного развития. В частности, это проведение стратегических сессий с участием разных слоев населения; выработка единой цели; формирование банка возможностей; публичность (рассказ о себе по средствам различных коммуникаций).

Одно из самых действенных способов коммуникаций, считает Константин Гаранин, является взаимодействие с диаспорами. По его словам, именно представители диаспор станут теми самыми проводниками за пределами республики, которые расскажут о тех инновацинных изменениях и переменах, происходящих в регионе, что в свою очередь способствует привлечению новых инвесторов и туристов. Плюс к тому они могут сами проявить заинтересованность и начнут вкладывать средства в определенные секторы экономики республики при этом, находясь за ее пределами. По мнению спикера, Калмыкия движется в правильном направлении и теперь нужно развить эти взаимотношения до определенного уровня. Он также посоветовал, прежде чем развивать территорию обратить внимание на внешние рынки и как там происходит соревновательный процесс.

«Советую подходить к этой работе с маркетинговой точки зрения. Маркетинг – это война, это жетские отношения и условия. Здесь нет место слабым игрокам», – подчеркнул спикер.

Выступление Константина Гаранина вызвало большой интерес у участников форума, в перерыве уже в кулуарах многие подходили к нему и задавали интересующие вопросы. По завершению выступлений всех спикеров происходило непосредственное общение с аудиторией в формате вопрос-ответ.

В программе второго дня форума состоялось также выступление Антония Швиндта по теме «Цифровая экономика» и стратегическая сессия по ключевым направлениям развития Калмыкии и обмен мнениями.

 

Фото автора