Несколько перефразируя слова Иисуса, можно сказать так: кто из вас без греха, пусть первым бросит в меня камень. Даже поговорка такая есть. Я к чему вспомнил Библию? До сих пор живы фарисеи – любители швыряться булыжниками направо и налево, забывая перед этим посмотреть в зеркало и задаться вопросом: а имею ли я на этого моральное право? Или не менее крылатое выражение баснописца Крылова: чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Так вот. Живет в Калмыкии (или в Москве? Или в Балашихе? – даже местные опера не могут с точностью установить) ретивая дамочка, для которой уже стало просто физиологической потребностью лить помои на окружающих. К примеру, в ее блоге из 138 постов 55 – резко отрицательного характера. А если учесть, что она неоднократно меняла политические пристрастия, то, понятно, доставалось всем. И не обязательно в интернете
Как руководитель регионального отделения партии «Союз правых сил», она во всей красе засветилась, когда возжелала стать президентом Калмыкии. Не прокатило. Однако, вопреки прогнозам, как писали местные СМИ, «духом не пала, доказав, что с политикой не распрощалась. Дважды ее избирали депутатом Элистинского городского собрания, где она проявляла бурную деятельность, фонтанировала идеями, зачастую голосовала против большинства и вообще имела на все свою точку зрения, хотя состояла в депутатской фракции регионального отделения… ВПП «Единая Россия».
Однако горполитплощадка вскоре оказалась тесна для ее неуемной натуры, потребовалось более обширное поле деятельности. И она, депутат ЭГС, председатель РО общественной организации «Опора России», глава фонда «Гендерное равенство», работающая в нескольких общественных советах, директор фондовой компании «Аш» решила попробовать свои силы в Народном Хурале (Парламенте) Калмыкии: ударилась оземь – и выдвинулась от партии… «Патриоты России».
Не слабо, да? Вы думаете, что смена политических партнеров на этом завершилась? Отнюдь.
И опять цитата.
«Присягнув на верность преданному вассалу КНИ Валерию Боваеву, возглавляющему реготделение партии «Справедливая Россия», бюро совета и сам совет, она заполучила портфель секретаря, тем самым став вторым человеком в калмыцком офисе «СР». А вскоре, после того как Боваева, не оправдавшего высокого доверия, списали в тираж, заняла его кресло.
Похоже, эта особа готова служить любой партии. Ведь только посмотрите на ее политпристрастия, меняющиеся как перчатки: «Союз правых сил», «Единая Россия», «Патриоты России», «Справедливая Россия». Не получится здесь – в запасе есть КПРФ или, на худой конец, «ЛДПР» – чуткое обоняние ее никогда не подводило.
Однако речь сейчас совсем не об этом; дело, может быть, и не стоило ворошить из-за давности, если бы не всплыли новые обстоятельства и подробности.
Так уж получилось, что в середине девяностых ТОО «Фондовая компания “Аш”» приобрело у ООО «Гермес-1», возглавлял который О. А. Кичиков (однофамилец известных братьев), недостроенный 40-квартирный дом, находящийся по адресу: г. Элиста, 8 микрорайон, № 35 А, общая проектная площадь которого составляла без малого 4000 квадратных метров. По условиям договора, после сдачи дома в эксплуатацию три квартиры (499,8 кв. метра) доставались продавцу здесь же, либо в любом другом многоквартирном строении Элисты. Документ подписали, по рукам ударили и… И ничего. Стройка была заморожена, а спустя три года «Аш» продает ее ЗАО «Фондовый центр “НПФ”» (г. Москва), который, в свою очередь, через пять лет перепродает ОАО «Опцион» (г. Москва). После этого недвижимость перекочевывает ООО «УМР» (г. Элиста), затем – ООО «Бетонинвест» (г. Элиста), который строительство и завершает.
Можно было кричать ура и в воздух чепчики бросать, но тут первоначальный продавец спохватывается и, обращаясь в «Аш», вопрошает: где, мол, мои законные три квартиры – мы же договаривались, на что, естественно, получает от ворот поворот. Дядя, все быльем поросло, какие квартиры, какие квадратные метры? Успокойся и не рыпайся. Ну, может, не так резко его послали, но смысл тот же.
Вот тут к делу и подключились следственные органы, колесо завертелось; как говорится, процесс пошел.
Выписка из рапорта старшего оперуполномоченного ОЭБ и ПУ Управления МВД России по г. Элисте, майора полиции М. И. Аджаева (январь, 2016 г.) «Об обнаружении признаков преступления»:
«Манжикова Н. С (да-да, речь идет о нашей землячке, небезызвестной Наталье Сергеевне Манжиковой – авт.), действуя от имени ООО «Фондовая компания “Аш”», имея умысел, направленный на хищение денежных средств ООО «Коват» (бывший «Гермес-1» – авт.), путем обмана, из корыстных побуждений, не желая исполнять обязательства о передаче трех единиц трехкомнатных квартир по завершении строительства дома, заключила договор купли-продажи № 111-12/26. <…> В результате противоправных действий Манжиковой Н. С. ООО «Коват» причинен материальный ущерб на сумму 6 952 122 рубля 84 копейки. В действиях Манжиковой Натальи Сергеевны, 08.09.1955 года рождения, зарегистрированной по адресу: РК, г. Элиста, ул. Чкалова, 38А, усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ».
Для непосвященных: эта статья – мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, – наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Дело, как видим, запахло керосином. Тем более что Арбитражный суд вынес решение о том, что почти 7 миллионов рублей отдавать надо. Хоть и не хочется, но придется. Это как раз стоимость трех 3-комнатных квартир.
Далее из постановления следователя СО УМВД России по г. Элисте, лейтенанта юстиции Каталаевой В. В. от 19 января 2016 года: «В ходе расследования уголовного дела, свидетеля (? – авт.) Манжикову Наталью Сергеевну, 1955 года рождения, зарегистрированную по адресу: г. Москва, ул. Криворожская, дом 5, корпус 2, кв. 62, не являющуюся без уважительных причин по вызовам следователя для производства следственных действий по данному уголовному делу, необходимо подвергнуть приводу».
Ну, приводу не приводу, а пытались с ней побеседовать неоднократно и, как правило, безрезультатно – то она болеет, то дома не могут застать, то по месту регистрации не значится. И все же долгожданная встреча состоялась, где произошло нечто нам неизвестное, однако в результате оного следователь В. Каталаева постановила: уголовное дело № 503800 в отношении Н. Манжиковой прекратить.
Правда, первый заместитель прокурора РК С. Н. Жилин не согласился с таким решением, сославшись на то, что постановление вынесено преждевременно и в нарушение норм уголовно-процессуального права, без выяснения всех обстоятельств и без проведения необходимого комплекса следственных действий, в связи с чем оно незаконно и подлежит отмене. Документ датирован 6 сентября 2016 года.
Через две недели заместитель начальника следственного отдела МВД по Республике Калмыкия, подполковник юстиции М. А. Босхомджиев продлил срок предварительного следствия до 22 октября 2016 года, и следователь В. Каталаева вынуждена констатировать, что в ходе дополнительного следствия необходимо допросить Манжикову Н. С., Бережного В. В. и Анисимова А. Е.
А вот и выплыли новые персонажи. Хотя какие они «новые»? Господин Бережной – это ЗАО «Фондовый центр “НПФ”» (г. Москва), а господин Анисимов – ОАО «Опцион» (г. Москва).
И тут, я бы сказал, пошла игра в наперстки. Приведу лишь два абзаца из поручения начальнику управления МВД России по г. Элисте, полковнику полиции А. Ф. Ханджиеву от следователя В. Каталаевой.
Дать указания «вверенным вам сотрудникам провести оперативно-розыскные мероприятия, направление на установление места нахождения следующих личностей:
– генерального директора ОАО «Опцион» Анисимова Анатолия Евгеньевича, который подписал договор купли-продажи № 2-09/98 от 15.09.1998 года, согласно которому, ОАО «Опцион» купило у ЗАО «Фондовый центр “НПФ”» вышеуказанный объект;
– выяснить, в связи с чем, в договоре купли-продажи вышеуказанного объекта № 181/05 от 14.06.2005 года между ОАО «Опцион» в лице Намруева А. И. и ООО «УМР» в лице Мальмаковой И. В. отсутствует условие о передаче покупателем по завершении строительства дома, с целью исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, трех 3-комнатных квартир?;
– провести оперативно-розыскные мероприятия, направленные на проверку фиктивности совершения сделок между ООО «Фондовая компания “Аш”», ЗАО «Фондовый центр “НПФ”» и ОАО «Опцион»;
– установить место нахождения Кисляковой Екатерины Андреевна, которая удостоверила (в период исполнения обязанностей нотариуса г. Москвы Габовского Сергея Ивановича) доверенность, выданную 27.02.2005 генеральным директором ОАО «Опцион» Анисимовым А. Е. на имя Намруева А. И.. После установления места нахождения Кисляковой Е. А. допросить ее по обстоятельствам выдачи указанной доверенности.
Занятно, не правда ли? Получается, существуют два договора с разными датами оформления и с разными владельцами «Опциона». Что-то здесь не стыкуется. Или я чего-то не понимаю?
Ладно, наверное, хватит огород городить. Создается впечатление: кто-то намеренно так замотал аферу в клубок противоречий, что с ходу с этим и не разберешься. Но запутан он, стоит отметить, мастерски. Пусть этим занимаются компетентные органы, я же в качестве «вишенки» добавлю выдержку из обращения юриста Веры Бакуевны Санджиевой, представляющей интересы потерпевшей стороны.
«По поручению следователя Каталаевой оперуполномоченный ОЭБ и ПК Управления МВД России по г. Элисте Деликов А. В. установил, что партнеры Манжиковой Н. С. – генеральный директор ОАО «Опцион» Анисимов Анатолий Евгеньевич, родившийся в 1991-м году, подписывал юридические документы в возрасте трех лет. Или семи, если договор действительно составлен в сентябре1998 года; а генеральный директор ЗАО «Фондовый центр “НПФ”» Бережной Виктор Васильевич вообще значился в списке покойников.
Аминь.
Григорий Муджиков
Фото из интернета