В Сочи продолжают устранять последствия “шторма века”, который обрушился на Краснодарский край в минувшие выходные.
Вчера сообщалось, что в расчистке набережных задействованы более трех тысяч человек. Это коммунальщики, сотрудники районных администраций, арендаторы пляжных территорий, предприниматели, экоактивисты и волонтеры. Представители РЖД 28 ноября все еще вели восстановительные работы на перегоне Лазаревская — разъезд Водопадный в Краснодарском крае. Именно там мощные волны 26 ноября повредили насыпь и железнодорожное полотно, из-за чего было остановлено движение поездов.
Днем 27 ноября в Сочи задерживалось отправление более 50 поездов дальнего следования. Автор этих строк вместе с коллегами из Калмыкии и Кабардино-Балкарии находились в поезде, который должен был прибыть в город-курорт в 12.22 в понедельник. Добрались туда в итоге с опозданием в восемь с половиной часов, в девять ночи.
Когда около десяти утра поезд сделал остановку, было понятно, что она внеплановая, но никто не предполагал, насколько все затянется. Только спустя какое-то время пассажиры стали спрашивать у проводников, что произошло. Потом делиться информацией друг с другом. Никакой связи в тот момент вообще не было, и сотрудники РЖД отмечали, что сами ничего толком не знают. По их словам, из-за непогоды повалило деревья на линии электропередачи и железнодорожное полотно, и мы ждем завершения аварийно-восстановительных работ.
О том, что образовался подмыв одного из путей в районе станции Лазаревская, люди узнали, когда поезд тронулся и появилась связь. Правда, не у всех, и она была все еще неустойчивой. Постепенно пассажиры поняли, что дорожные приключения вызваны “штормом века”, и на каком-то участке нашего маршрута образовалась пробка из поездов. Начальник поезда обошел вагоны, сообщил имеющиеся данные и пообещал информировать, если появятся подробности.
В нашем купе два пассажира направлялись в аэропорт Адлера. Один из них уже начал переживать, что опоздает на свой самолет, который должен был улетать примерно в 16-17 часов. Другой был пока спокоен, поскольку купил билет на 21.30. Мы успокаивали первого соседа: если такие погодные условия, самолеты, наверное, тоже не летают. И его рейс, действительно, перенесли на пару часов позднее. Сразу отмечу, что опоздали в итоге оба соседа, даже тот, у кого вроде как была куча времени в запасе.
Тем, кто тоже опаздывал на свои авиарейсы, проводники предлагали выйти в Туапсе, и оттуда добираться уже на такси. Так как остановок в пути предполагалось еще немало: пропускали скоростные поезда и те, что по расписанию должны были прибыть раньше нас. Либо оставаться в поезде и избежать дополнительных расходов: медленно, но верно доедем.
Мы не доехали до Туапсе совсем немного, люди уже стояли наготове и готовы были пешком дойти до станции. Однако их не выпускали из-за техники безопасности. Спустя еще несколько часов в вагоне-ресторане закончились запасы еды. Был горячий чай, сухарики, прохладительные напитки. У большинства пассажиров из домашней провизии, взятой в дорогу, тоже практически ничего не осталось. Проводницы объявили, что закончился весь “Доширак”. Начальник поезда, ранее говоривший, что заказал на всех обед в связи с такой ситуацией, вечером разводил руками. По его словам, еду так и не смогли доставить к нашему поезду. Хотя в СМИ сообщили, что всех пассажиров обеспечили питанием. В нашем вагоне ехали дети дошкольного возраста и много пожилых людей. К счастью, у нас было тепло, и не закончилась вода, как в некоторых поездах.
Когда проезжали мимо моря, все стали снимать бушующие волны, разрушенные строения на берегу. В кадры попали и аварийно-восстановительные работы на железной дороге. Постепенно движение нормализовалось, поезд прибавлял скорость. Около половины девятого проводница объявила, что через 25 минут – долгожданный Сочи, но приехали еще раньше. Остановка была очень кратковременной, людей подгоняли выходить быстрее, так как надо было срочно ехать дальше.
На следующий день начался двухдневный образовательный семинар для журналистов ЮФО и СКФО. Первый вопрос был у всех: “Как добрались, тоже с приключениями?”. У кого-то задержали самолет, кто-то несколько часов провел на вокзале, кто-то, как и мы, в поезде. Коллега из Краснодара вместо четырех часов на “Ласточке” ехала почти десять.
Из-за разрушений на набережной 28 ноября отменилась наша пешая экскурсия по центру Сочи. Вчера и сегодня весь день идут работы по ликвидации последствий шторма. Проход на некоторые пляжи закрыт. Сегодня после обеда море снова было неспокойное, шел дождь. Туристы и жители города фотографируют последствия разгулявшейся стихии. Предприниматели приводят в порядок свои магазины и кафе, расположенные у самого моря. Ну, а мы вечером отправляемся в обратный путь. Надеемся, погода будет благоприятной, и все благополучно доберутся до своих регионов.
Фото автора