«Часто слышу, как в Москве мою республику называют «ханством». Это из-за того, что при нынешнем главе А. Орлове здесь просто не работают законы РФ. Все происходит только по указанию республиканской власти» – этим пафосным заявлением начинается «обличительная» статейка некоего Хонгра Манжиева, выложенная на проилюмжиновском портале Elysta.org.

Далее донельзя кондовым языком пересказывается фабула уголовного дела, где бизнесвумен Наталья Манжикова подозревается  в мошенничестве, зато в опусе г-на Манжиева представляется в роли беззащитной овечки, которой, между тем, инкриминируют статью 159 Уголовного кодекса РФ. По версии следствия, она провернула, в общем-то, нехитрую махинацию, в результате которой сумела отжать у доверчивого соотечественника три 3-комнатных квартиры. Интернет-газета «Степные вести» уже писала об этой скандальной истории и не менее скандальной бабенке, по иронии судьбы возглавляющей Калмыцкое региональное отделение политической партии «Справедливая Россия», в материале «Игра в наперстки», опубликованном здесь.

Мы уже думать позабыли об этой некрасивой истории, но в редакцию обратилась юрист Вера Санджиева, представляющая интересы потерпевшей стороны.

Да, она правильно заметила, что Калмыкию действительно называли ханством, но только во времена правления небезызвестного КНИ – тут у автора явно заказной публикации четко просматривается временной сдвиг, что, впрочем, объяснимо полемическим запалом и размером обещанного гонорара. Вы попробуйте забить в поисковик Google «хан Кирсан», и на вас вывалятся сотни публикаций на эту тему. Но в редакцию ее привело все же другое.

Нисколько не сомневаясь, что написание пасквиля было инициировано самой Манжиковой, Вера Бакуевна подчеркнула, что обвинения в адрес правоохранительных органов, которые-де следуют негласным указаниям главы республики, абсолютно беспочвенны. Если это было бы так, горячится она, то Наталью Манжикову как и ее супруга Павла Алексеевича давно бы нашли и допросили. Однако почему-то все происходит с точностью до наоборот – эта парочка словно растворилась на российских просторах, и силовики якобы ничего не могут с этим поделать. Где логика?

Ничем не подкреплены и наветы на калмыцких судей, которые, мол, исполняют заказ местного «Белого дома». А как, скажите, калмыцкие власти или же мой доверитель Олег Кичиков могли повлиять на судью апелляционного шестнадцатого арбитражного суда, находящегося в Ессентуках, Галину Казакову? – вопрошает она. – Бред какой-то!

«Вот так при прямом вмешательстве республиканской власти попираются российские законы», – пишет этот, с позволения сказать, журналист Манжиев. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно – никакой это не Манжиев; под этим псевдонимом укрывается человек, не обремененный даже зачатками морали.

Вера Бакуевна рассказала и о том, что с Натальей Сергеевной знакома давно, еще с тех пор, как обе состояли в общественной организации  «Родной край». «Я была агитатором, а она возглавляла реготделение партии “Правое дело” и прекрасно знает, что я никогда не шла вразрез со своей совестью и не работала по заказу; с Кичиковым у меня чисто деловые отношения, несмотря даже на то, что я в настоящее время являюсь членом участковой избирательной комиссии от «Справедливой России». Меня рекомендовала сама Наталья Сергеевна как человека объективного и беспристрастного. Ей прекрасно известно, что в Октябрьском районе я лишилась хорошей должности лишь за то, что имела свою точку зрения на определенные факты, с которыми не могла смириться, – горячится моя собеседница. – Пусть она меняет свои взгляды и политические пристрастия, но я к таким людям себя не отношу.

Кстати, во время выборов в Госудуму в прошлом году я находилась в штабе, в нефтяном колледже, по улице 8 Марта. Наталья Сергеевна отлично знала об этом. Но не пришла, не спросила меня, что и как. Думаю, ей нечего было сказать».

Вера Санджиева показала заявление на имя Генерального прокурора РФ Юрия Чайки, в котором есть строки, касающиеся инсинуаций, вываленных, словно куча мусора, на Elysta.org:

«Указанная статья посвящена защите Натальи Манжиковой, лидера Калмыцкого регионального отделения политической  партии «Справедливая Россия».  Ее автор утверждает, что с подачи руководства Республики Калмыкия  местные правоохранительные органы пытаются привлечь к уголовной ответственности невиновное лицо – оппозиционера  Наталью Манжикову, и лишь вмешательство Генеральной прокуратуры помогло ей избежать уголовной ответственности.

В связи с изложенным, прошу Вас дать разъяснения: действительно ли Генеральная прокуратура заинтересована в положительном исходе дела для вышеупомянутой Манжиковой Н. С.? И по этой причине в течение длительного времени правоохранительные органы Калмыкии не могут найти и опросить Манжикову Н. С  по уголовному  делу № 503800, а также  ее супруга Манжикова П. А., исчезнувшего в ноябре 2016 г. после заявленного мною ходатайства о его допросе относительно хранения  у него проектно-сметной  документации проданного объекта “40-квартирный 5-этажный жилой дом в 8 микрорайоне г. Элисты”. Не это ли послужило основанием для отмены прокуратурой  г. Элисты постановления  следователя СО УМВД России по г. Элиста Дюдешева   от 19.03.2017 г. о прекращении уголовного дела № 503800, возбужденного 10.09.2015 г. по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ в отношении неустановленного лица  ввиду отсутствия согласия Манжиковой Н. С. на  прекращении уголовного дела по не реабилитирующим основаниям и уже на следующий  20.03.2017 г. СО УМВД по г. Элисты вынуждено было  прекратить  за отсутствием состава преступления».

Говоря простым языком, уголовное дело в отношении г-жи Манжиковой, время от времени разгораясь, притухает, а потом все возвращается на круги своя. Так что, следуя логике автора статейки, можно прийти к выводу, что это именно она, пользуясь партийным и еще каким-то ресурсами, оказывает давление и на следователей, и на судей. Вот пришла бы к следаку и рассказала обо всем об этом: как ее притесняют, как проходу не дают, как бизнес тормозят. Вывела бы недоброжелателей на чистую воду, восстановила свое честное имя и спала бы спокойно, и кошмары бы не снились. Но вот то, почему супругов никак не могут опросить и допросить, действительно вопрос. Неужели эта парочка так неуловима? Интересно также было бы послушать их объяснения по поводу двойников Анисимовых и Бережных, которые подписывали договоры купли-продажи злополучного дома, переходившего из рук в руки, как распутная девка. Или же их не было вообще?

Тем не менее, Вера Бакуевна считает, что ее доверитель готов отозвать исковое заявление, согласившись на «реструктуризацию» долга, постепенное его погашение.

«Надо отметить, что этот пример не является единичным в Калмыкии, пишет далее Хонгр, или как там его? Власть вместо того, чтобы поддерживать бизнес, дать ему возможность развиваться, пополнять бюджет республики, сегодня озабочена лишь тем, как отобрать имущество у тех, кто продолжает еще работать в республике. В первую очередь, бьют по тем, кто имеет смелость говорить правду».

Ну, и дописался писака! Приплел какой-то бизнес, какое-то имущество, якобы отжимаемое властями, нагородил сорок бочек арестантов – и рад до смерти: гонорар в меру своего косноязычия отработал. С чем его и поздравляем.

Григорий Муджиков

Фото из интернета