Наконец-то, всерьез взялись за управляющие компании «Коммунальник» и «Восток-сервис», которыми на протяжении десятилетия бессменно руководит небезызвестный Вячеслав Ульцинов.

Говорю это как собственник жилья в многоквартирном доме, многие годы находящемся в управлении «Коммунальника». И все это время она занимается сбором средств на ремонт и содержание дома, ничего при этом не делая. Если раньше хотя бы раз в месяц в подъездах мыли полы, то теперь даже это перестали делать. А зачем? Люди и так исправно платят по счетам с баснословными суммами. Конечно, мы не молчали, подавали жалобы в различные инстанции. Так, года три назад жильцы нашего дома писали заявления в УК, МинЖКХ, Прокуратуру РК с просьбой разобраться с завышенными платежами за отопление в осенне-зимний период.  Позапрошлым летом «Коммунальник» нам даже пообещал отправить на поверку тепловой счетчик, поскольку шестилетний срок эксплуатации истек, но, увы. ООО «Коммунальник» признали банкротом, затем вместо него создали ООО УК «Коммунальник». Казалось бы, добавились всего лишь две аббревиатуры: «УК», а на деле же это оказалась совсем другая компания, не являющаяся правопреемником предыдущей.

Так с ликвидацией ООО «Коммунальник» все наши платежи поставщикам услуг ЖКХ, согласно официальным сведениям, до адресата не дошли. Новая УК со старым названием «Коммунальник» и прежним начальником Ульциновым по долгам перед поставщиками ответственности не понесла, не говоря уже о данном жильцам нашего дома обещании отправить на поверку тепловой счетчик.

Еще бы! Не для того она объявляла себя банкротом. Зато без каких-либо колебаний, не посчитав нужным провести общее собрание жильцов многоквартирных домов, присвоила весь жилфонд, который был в управлении обанкротившегося ООО «Коммунальник». Народ даже не заметил, что старой, «родной» управляющей компании уже нет и в помине. Остались лишь прохудившаяся кровля, залитый в результате нескольких порывов труб подвал, обшарпанные подъезды, баснословные платежи за отопление. Словом, ничего не изменилось, поэтому многие до сих пор находятся в неведении того, как искусный фокусник г-н Ульцинов обвел всех вокруг пальца. Более того, в колясочной нашего дома № 3 (корпус 4) в седьмом микрорайоне он незаконно поселил свою родную сестру, за которую все жильцы в складчину оплачивают услуги ЖКХ.

Кстати, об этом я неоднократно писала на страницах различных республиканских изданий, реакции – ноль. Но не зря ведь в народе говорят: сколько веревочке не виться, все равно конец будет.

Председатель Правительства РК Игорь Зотов провел сегодня по поручению Главы Калмыкия Алексея Орлова совещание по обращениям жителей Элисты с жалобами на две управляющие компании: «Восток-сервис» и «Коммунальник». В обсуждении приняли участие министр ЖКХ и энергетики РК Нелли Ткачева, глава администрации Элисты Окон Нохашкиев, прокурор РК Алексей Самсонов, замминистра МВД РК Алексей Шурунгов и начальник отдела Госжилинспекции РК Эрдни Манджиев.

«В этом году поступила 371 жалоба в адрес «Коммунальника» и Восток-сервиса». Из них более ста по поводу не выполнения ремонта кровли, остальные – на ненадлежащую подготовку к осенне-зимнему периоду, поломку лифтов и т. п.», – информировала премьер-министра Нелли Ткачева.

В Элисте всего 16 управляющих компаний, четверть жилищного фонда находится в управлении этих двух компаний и именно по ним, по словам Окона Нохашкиева, поступают жалобы от горожан. На рекомендации и письменные предписания администрации города руководитель Вячеслав Ульцинов не реагирует.

«Кроме того, известны ситуации, когда жильцы по решению общего собрания меняют «Коммунальник» и Восток-сервис» на другую управляющую компанию. После того как новая УК заходит, делает кровлю, Ульцинов договаривается с жильцом дома, тот заявляет, что не принимал участия в собрании и суд возвращает дом в УК Ульцинова. Таким образом, он заново получает «свой» МКД, но уже с отремонтированной кровлей. Поэтому сейчас никто не хочет с ним связываться», – рассказал глава горадминистрации.

Далее он подчеркнул, что жалобы от жильцов многоквартирных домов, которые попали на «прямую линию» с Владимиром Путиным, также связаны с деятельностью этих двух компаний.

На ежедневные планерки с участием руководителей управляющих компаний директор «Коммунальника» и «Восток-сервиса» не приходит. С любой другой УК руководство города решает возникшие проблемы в рабочем порядке, а вот с Ульциновым взаимодействие не выстроено, сообщил Окон Нохашкиев.

«А какие меры принимались Жилищной инспекцией с учетом огромного количества жалоб от жильцов? – поинтересовался Игорь Зотов у представители Госжилинспекции РК.

Как пояснил Эрдни Манджиев, основанием для смены недобросовестной УК могут послужить две жалобы от жильцов на ее действие или бездействие, пока же имеется только по одной жалобе от жильцов разных домов.

Однако Игорь Зотов привел пример двух жалоб от жильцов одного дома на «Коммунальник», поступивших в ходе «прямой линию» президента страны и сделал замечание: «Вы просто не дорабатываете».

Алексей Самсонов и Алексей Шурунгов информировали премьер-министра о том, что в отношении «Коммунальника» и «Восток-сервиса» проводятся проверки.

По итогам совещания глава регионального кабмина дал поручение: усилить работу по жалобам элистинцев на «проблемные» УК и однозначно активизировать проверки, начатые надзорными и правоохранительными органами.

Фото с сайта www.kalmregion.ru