Фестиваль национальных театров Российской Федерации завершил работу. Грандиозный проект с обучающимися практиками и замечательными постановками впечатлил всех. На торжественном закрытии фестиваля первый заместитель председателя Правительства Калмыкии Эрдни Церенов вручил благодарственные письма исполнительному директору фестиваля Наталье Афанасьевой и администрации Национального драматического театра им. Б. Басангова.

Эмоции зрителей от недельного театрального пиршества выразила педагог Элистинского лицея Светлана Музраева: «Какие прекрасные роли и какие поразительные прочтения пьес режиссерами. Мне как преподавателю русской литературы особенно были интересны прочтения классических произведений. Захватила и поразила игра Николая Миронова, сыгравшего роль «Башмачкина». И белая шинель как символ смерти (пластическая драма по повести Н. Гоголя «Шинель» в постановке режиссера Чувашского театра юного зрителя Владимира Беляйкина – Ред.). В спектакле «Мертвые души» была такая чудесная Коробочка и просто поразительный монолог Чичикова (постановка «Похождения Чичикова, или Мертвые души» Горномарийского театра Республики Марий Эл – Ред.). Фестиваль театров вдохновил нас и детей на чтение. Это был замечательный театральный праздник для нас, зрителей».

Отметим, что национальные театры привезли на фестиваль постановки по русской классике. Национальный драмтеатр также представил пьесу «Горе от ума» Александра Грибоедова в блестящем переводе народного поэта Калмыкии Санджи Каляева. Возможно, классика, в связи с проектом «Пушкинская карта», стала делом доходным для театров (на фестивале давали уроки по этой части). Но уже давно культурологами и социологами определено, что классическая литература – это культурный код общности людей.

Булгун Гаряева
Фото: Николай Бошев