Банк России в первом полугодии принял от жителей Калмыкии 87 жалоб, и лишь шесть из них были о проблемах с заключением договоров обязательного страхования автогражданской ответственности.
Это в 3,5 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По данным финучреждения, потребители из республики значительно реже сообщали о неверном применении коэффициента бонус‑малус (КБМ) – показателя безаварийного вождения при оформлении полиса ОСАГО. В январе-июне поступили два таких обращения, а в первом полугодии 2023 года их было 19.
Снижению количества жалоб и решению проблемы по этой теме способствовали меры, которые приняли Банк России и участники страхового рынка. Если раньше посредники за отдельную плату могли массово оформлять шаблонные обращения, то с конца первого квартала прошлого года при подаче жалобы нужно пройти тест и подтвердить, что ее оформляет человек, а не робот. С этого же периода страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение.
При этом жители Калмыкии стали чаще жаловаться на банки по вопросам кибермошенничества и социальной инженерии. Зато количество обращений по теме потребительского кредитования уменьшилось почти на 36 %. Законодательные изменения, вступившие в силу в январе 2024 года, помогли снизить случаи навязывания дополнительных платных услуг при оформлении такого вида договоров.
Фото: iz.ru