Торговая сеть «Пятёрочка» в сто раз увеличила количество «Центров местного сообщества» (ЦМС) и географию присутствия. Теперь к проекту подключены 5000 магазинов в 67 регионах. В их числе и 11 торговых точек Калмыкии.
ЦМС представляют собой локации внутри магазинов или на прилегающей территории, где для всех желающих проводятся социально значимые события. Главная задача проекта – сплотить людей, живущих в одном доме или районе, сформировать культуру взаимообмена и взаимопомощи. В фокусе внимания находятся добрососедство, благотворительность, здоровый образ жизни, инклюзия, забота о старших, творчество, просвещение, экология, забота о животных и многое другое. Мероприятия реализуют не только коммерческие, но и некоммерческие организации, сотрудники и активные гости торговой сети.
Проект запустили в 2021 году по программе устойчивого развития «Пятёрочка с заботой» и при поддержке благотворительных фондов «Добрый город Петербург» и «Хорошие истории». За три года количество и география ЦМС выросли с 50 в семи регионах до 5000 торговых точек в 67 субъектах РФ. С даты старта инициативы на площадках прошло около 20 тысяч событий, которые посетили 14 млн человек.
Регулярно в городах и селах на базе «Центров местного сообщества» проводятся мероприятия на темы профилактики здоровья, безопасности, поддержки семьи, детства и популяризации истории родного края. Некоторые из активностей особенно полюбились гостям и проводятся постоянно. Например, соседские праздники — это отличный способ познакомиться с новыми людьми, весело провести время и поделиться знаниями. Особую радость участников вызывает обмен растениями между соседями. Благодаря этому в магазинах часто появляются живописные зелёные уголки, а у местных жителей возникает желание заняться благоустройством своего района.
Также в регионах формируются целые клубы по интересам. Так, в Тюмени уже не один год существует «Дамский клуб», который организовала постоянная покупательница для женщин серебряного возраста. Они регулярно встречаются в своём ЦМС, чтобы обсудить интересные темы, выпить чаю и научиться чему-то новому.
«Для многих магазин «Пятёрочка» находится по соседству, гораздо ближе, чем любая другая площадка, где можно было бы узнать что-то новое или встретиться с соседями. «Центры местного сообщества» дают возможность каждому найти занятие по душе, где творчество и дружеское общение становятся доступными, независимо от возраста или социального статуса. Приятно осознавать, что теперь ещё больше жителей нашей страны могут стать частью нашего проекта и проявить себя», – считает Алина Юхневич, руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка».