Республика Калмыкия вошла в топ-15 бронзовой лиги первого Национального рейтинга развития событийного туризма России 2016 года. Итоги конкурса-рейтинга были подведены в рамках Международного туристического форума «Отдых», который состоялся в сентябре в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», сообщает Министерство культуры и туризма РК.
Организаторы рейтинга распределили позиции регионов-участников по лигам: бронзовой, серебряной и золотой. Наша республика была определена в бронзовую, обойдя 8 регионов, включая Чеченскую и Карачаево-Черкесскую республики, Омскую область, Забайкальский край, республики Хакасия и Северная Осетия–Алания, Ненецкий и Чукотский АО.
Бронзовая лига – это «Территории перспективного развития», в нее входят регионы, обладающие потенциалом развития событийного туризма, расширения событийного календаря, в которых и увеличение турпотока строится на синергии взаимодействия туристического бизнеса и региональных властей.
По словам председателя попечительского совета первого национального рейтинга развития событийного туризма России, президента Национальной ассоциации специалистов в данной области Олега Алексеева, всего было оценено 83 региона, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Данные по столичным городам не учитывались в первый год рейтинга, так как они обладают несоразмерным с другими субъектами РФ потенциалом. Оценка складывалась на основании анкет, присланных профильными органами власти, отвечающими за развитие туризма и гостеприимства на территории (вес в общем рейтинге – 92%) и экспертной оценки (вес в рейтинге – 8%). Экспертный совет был представлен ведущими специалистами в сфере туризма – топ-менеджерами крупнейших туроператоров России, представителями науки и образования, руководителями ассоциаций и объединений в туриндустрии, руководителями профильных СМИ.
Оценка потенциала событийного туризма регионов будет проводиться ежегодно, показывая, как меняется ситуация. Рейтинг ставит перед собой задачу помочь регионам презентовать свои возможности, привлечь внимание к проходящим на их территориях событиям и повысить эффективность проводимых мероприятий.
Сегодня событийный туризм – перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Это может быть поездка, приуроченная к какому-либо событию, традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях. Данное направление туристической деятельности в последнее время набирает обороты и в Калмыкии. В целях развития событийного туризма Министерством культуры и туризма республики проводится активная работа по увеличению количества событийных мероприятий, повышению уровня проведения культурно-массовых мероприятий, активизации работы по обновлению репертуара учреждений культуры.
Яркими примерами популярных событийных мероприятий являются фестивали тюльпанов и лотосов, культурно-спортивный праздник «Джангариада», фестиваль современной музыки монголоязычных народов «Пентатоника», уникальное выступление сводного оркестра домбристов, национальные и религиозные праздники и многие другие. Такая работа способствует продвижению национальных и культурных особенностей Республики Калмыкия, привлечению туристского потока в регион, увеличению продолжительности пребывания туристов в республике и в целом росту туристического потенциала региона.
Результатом целенаправленных усилий местных властей по развитию туризма также стало составление национального календаря событийного туризма, составляемого Федеральным агентством по туризму, а также республиканского календаря событийного туризма с привлечением муниципальных образований и органов исполнительной власти республики.
Учитывая, что туризм соединяет деятельность практически всех отраслей экономики, отраслевым министерством ежеквартально осуществляются рабочие встречи с субъектами туристкой индустрии, включая встречи с участием Главы РК, на которых в целях улучшения качества обслуживания туристов, экскурсантов и жителей республики обсуждаются вопросы обеспечения безопасности граждан, новшеств законодательства по оказанию туристских и иных услуг. На таких встречах согласуются вопросы о календаре событий, проводимых в республике, об объектах показа и точках туристской привлекательности, а также говорится о необходимости усиления взаимодействия местных турфирм с представителями отелей и гостиниц, кафе и ресторанов, в том числе, касающиеся ценовой политики.
Наряду с событийным туризмом стоит задача развития и так называемого всесезонного туризма в Калмыкии, что, конечно же, невозможно без инвестирования материально-технической базы, развития инфраструктуры и внедрения современных технологий в туристско-рекреационной сфере. Медленно, но верно мы идем к этому. Так, вскоре в Калмыкии появятся новые объекты туристской индустрии: элитный отель класса «люкс» в Сити-Чесс, юрточный комплекс в районе Аршанского хурула, кафе в этническом стиле вблизи центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
Таким образом, можно с уверенностью предполагать, что реализация перечисленных мер обеспечит достижение стратегической цели по формированию конкурентоспособной туристской индустрии и развитию внутреннего и въездного туризма в Республике Калмыкия.
Фото из архива редакции