Сегодня на 15-й сессии Народного Хурала (парламента) Калмыкии депутаты рассмотрели семь вопросов по повестке. Акцент внимания был, конечно, смещен на рассмотрение в первом чтении бюджетного вопроса. С докладом «О республиканском бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» перед депутатами выступил ио первого зампредседателя правительства – министра финансов Очир Шургучеев.
Как отметил выступающий, в приоритете обозначено повышение материального благосостояния жителей региона, устойчивое экономическое развитие. Поэтому 70% расходов предусмотрены на социально-значимые направления: реализация новых национальных проектов («Семья», «Молодежь и дети», «Инфраструктура для жизни» и т.п.) и Индивидуальной программы развития Калмыкии. Заложены в расходной части поддержка сельского хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства. В части инфраструктурных проектов со следующего года прибавится капитальный ремонт детских садов. Продолжится реализация программы межбюджетных трансфертов в муниципальные образования и реализация программы инициативного бюджетирования, по которой на следующий год увеличена максимальная стоимость одного проекта до 3 млн рублей.
Налоговые и неналоговые доходы ресбюджета прогнозируются в 2025 году с ростом на 3,1% к оценке этого года. В числе основных налогов, составляющих 97% бюджета: на прибыль организаций (4,1 млрд рублей), упрощенная система налогообложения (3 млрд рублей), налог на доходы физических лиц (2,6 млрд рублей) и налог на имущество организаций (1,5 млрд рублей). В 2026-2027 годах положительная динамика поступления налоговых и неналоговых доходов сохранится, подчеркнул докладчик.
Представленный прогноз основных параметров на 2025 год: 19 млрд 982,5 млн руб. (доходы), 19 млрд 519,5 млн руб. (расходы), 463 млн руб. (профицит). На 2026 год: 20 млрд 857,8 млн руб. (доходы), 20 млрд 36,2 млн руб. (расходы), 821,6 млн руб. (профицит). На 2027 год: 21 млрд 475,5 млн руб. (доходы), 20 млрд 985,8 млн руб. (расходы), 489,6 млн руб. (профицит). Профицит Шургучеев объяснил необходимостью возврата в федеральную казну бюджетных кредитов.
Проект с профицитом при заметно снижающихся показателях доходной и расходной частей региональной казны вызвал вопросы у депутатов о возможной нецелесообразности подобного шага особенно на примере дефицитных бюджетов соседних регионов. Однако они согласились подождать уточнений минфина на основе федеральных субсидий ко второму чтению и в целом поддержали представленную финансовым ведомством бюджетную концепцию.
Фото из соцсетей Министерства финансов Республики Калмыкия