Калмыцкое право, закрепленное в уложении 1822 года, регулировало в калмыцком обществе не только уголовные, имущественные и судебные вопросы, но и такие, которые были связаны с соблюдением (несоблюдением) ежемесячных постных дней.
Так, в разделе «О делах, относящихся до веры», в статьях 148-150 указывалось, как нужно поступать в постные дни и какое наказание должны были понести те, кто нарушал пост. При этом наказание, что интересно, распространялось не только на простолюдинов, но и на знатных людей и владельцев.
В статье 148 было закреплено, что каждый, кто в постный день убьет животного, и тот, кто «сиё увидит, берет умервщленное себе, а того, кто сиё сделал, бьет, не нанося однакоже на теле знаков, и на того, кто побьёт, штрафу не налагать».
В статье 149 говорилось, что «каждый человек три дня в месяц обязан поститься и соблюдать восемь запрещенных заповедей, читать всегда, какие знает, молитвы с тщением и благоговением, и животных не убивать в постные дни».
Статья 150 гласила «кто по обещанию не соблюдёт по уставу положенных в каждом месяце три дня поста с восемью запрещенными заповедями, на того налагается штраф: с владельца четырех лет лошадь, со знатного человека четырех лет барана, с человека посредственного звания три рубля, а с человека низкого состояния 10 копеек, с ударением последнего трижды по щекам; собранные же за сиё деньги употребить на общественные по улусу расходы».
Позже, на практике, статья 150 была усилена. Нарушителей штрафовали: владельцев трехлетней лошадью, знатных пятью рублями и по щекам пятью ударами, простолюдинов двумя рублями и семью ударами по щекам.
Иллюстрация: Калмыки за чаепитием. Архивное фото