Ван Шэнцзы, главный представитель Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) в России:
– Мы, члены китайской бизнес-делегации, впервые приехали к вам, в республику, для участия в выездной сессии Петербургского международного экономического форума. Хотелось бы пожелать, чтобы этот первый раз не был последним, и другие представители деловых кругов нашей страны смогли присутствовать на следующих форумах.
Самое главное для нас, побывав в Калмыкии, по возвращению на родину, – рассказать другим китайским предпринимателям о том, что мы здесь увидели, как сейчас развивается ваша республика, какие здесь условия для бизнеса, чем здесь можно заниматься. Ведь благоприятные условия – это важная предпосылка для привлечения инвестиций.
Пользуясь случаем, хотелось бы сообщить информацию, которая, думаю, будет интересной и полезной для российских предприятий и, в том числе, калмыцких предпринимателей. В ноябре этого года в городе Шанхай состоится первый международный импортный ЭКСПО. На форуме центральное место будет отведено для сельских экспонатов. Калмыкия, как мы убедились, – аграрная республика с уникальным и весьма мощным потенциалом в области продукции мясного животноводства. Поэтому, полагаю, вы можете, организовав свою команду, войти в состав российской делегации и в рамках экспозиции РФ привезти свои товары, познакомить с ними китайских покупателей.
Кроме того, я считаю, Калмыкия, имеющая благоприятное географическое положение, может рассматриваться одним из основных звеньев для логистики и транспортировки российских товаров за рубеж. Поэтому как одной из точек роста региональной экономики я бы посоветовал развивать данную инфраструктуру.
К примеру, известно, что сейчас в России и сопредельных с нею странах активно обсуждается проект строительства международного канала «Евразия». Я считаю, это хорошая идея, интересный проект, перспективный для взаимовыгодных торгово-экономических отношений. Таких проектов осуществляется сегодня немало в Китае и в масштабе мира. Ярким примером является проект расширения Панамского канала, который перенаправит поток грузов из Азии на Восточное побережье США, минуя Западное. Панамский канал играет важную роль в двусторонней торговле между США и Китаем, его главными пользователями. Апгрейд канала утроит грузопотоки через него, количество судов при этом удвоится.
Проект создания международного транспортного коридора «Евразия», на мой взгляд, был бы очень полезен и выгоден для Российской Федерации и, в частности, для Калмыкии, которая как раз находится на ключевом месте такого будущего пути. Он внесет большой вклад в подъем уровня экономики вашей республики. Но, разумеется, проект потребует тщательной проработки.
В этой области технологии – не самая главная проблема, сегодня можно решить любые технические вопросы. Но чтобы привлечь серьезных инвесторов, нужно экономическое обоснование. Для такого грандиозного проекта очень важно получить согласие и поддержку со стороны правительств всех государств-участниц. Полагаю, здесь Россия могла бы рассчитывать на поддержку Казахстана. Думаю, и китайское правительство пожелает войти в совместный проект, и в Поднебесной найдутся предприниматели, которые захотят в нем участвовать.
В целом хотел бы сказать, что поездка в Калмыкию была интересной для представителей деловых кругов КНР, и я желаю, чтобы все больше китайских инвесторов узнавали о вашей замечательной республике, приезжали сюда и начинали бизнес здесь.
Фото Николая Бошева