В Элисте, а базе Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения, открылась школа «Юный краевед-исследователь». В течение двух рабочих недель, с 1 по 10 октября, 30 школьников из шести образовательных организаций Элисты приобщатся к краеведческой работе, подготовят исследовательские проекты.
Открытие в республике школы научно-исследовательской деятельности и духовно-нравственного развития детей «Юный краевед-исследователь стало возможным активной проектной работе, проводимой специалистами Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения. В 2018 году подготовленный ими проект стал победителем в конкурсе Фонда президентских грантов.
С открытием школы ребят поздравили руководитель общественного движения «Школа безопасности» Санал Очиров, директор Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения Ольга Максимова. Лекции для учащихся подготовлены историками – научными сотрудниками Калмыцкого научного центра РАН, специалистами Министерства образования и науки РК и РЦДЮТ.
Работа школы построена не только на занятиях в кабинетах, но и предполагает активную познавательную и развлекательную деятельность. Так, сотрудники Национального архива РК провели для детей экскурсию, в ходе которой ребята узнали много интересных фактов из истории калмыцкого народа, редкими историческими документами. Заслуженные учителя Республики Калмыкия Екатерина Адьянова и Ольга Кунакова ознакомили учащихся с творчеством известных калмыцких писателей и поэтов, экскурсионными маршрутами по родному краю, природой Калмыкии, памятниками истории, архитектуры и культуры, краеведческими объектами.
В ближайшее время ребята посетят музей традиционной культуры КалмНЦ РАН, Национальный музей РК, музей биологического факультета Калмыцкого государственного университета имени Б.Б. Городовикова, совершат учебно-тематические экскурсии по достопримечательностям Элисты, к памятнику природы «Одинокий тополь», в Астраханскую область и город-герой Волгоград. Также школьников ждут интересные встречи с актерами театров и литераторами республики.
Накопленный опыт учебно-исследовательской деятельности учащихся может стать добротной базой для формирования новых подходов к организации образовательного процесса, мотивирующих формирующуюся личность юного гражданина России к самоопределению.
Фото с сайта Минобрнауки РК