Петр Орлов, первый заместитель председателя комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ:
– В Калмыкии неплохое соотношение дорог с твердым покрытием к общему числу региональных и местных дорог. Но денег в бюджете республики нет на то, чтобы их содержать на должном уровне. Если все деньги, поступающие в региональный Дорожный фонд, направлять только на содержание, тогда на капитальный ремонт и строительство новых не останется. Также и федеральная программа «Безопасные качественные дороги» не решит полностью эту проблему в регионах, не заполнит пробелы в финансировании данных статей расходов.
В Калмыкии, кстати, в этом плане ситуация еще не самая драматичная. Считаю, дороги в республики, в общем-то, неплохие. Правда, что заметил: из Элисты в сторону Астрахани на некоторых участках дороги хуже, чем в самой столичной агломерации. Трасса нечищенная, и то, что она реконструирована, не видно. Я доложу об этом руководству Росавтодора как член наблюдательного совета федерального агентства. Мы должны контролировать расходование федеральных бюджетных средств, будем добиваться эффективного выполнения работ подрядчиками.
Вижу, что в Калмыкии власти стараются следить за качеством дорог. Вы уже сейчас думаете, где брать строительные материалы для выполнения мероприятий по программе «БКД», а с этим нужно уже сейчас решать, поскольку в свете запланированных больших объемов ожидается дефицит материалов у производителей и поставщиков. А вот наваливаться всем миром и всем, кому не лень, контролировать федеральную программу, не нужно. Контроля в этой сфере достаточно. Просто надо, чтобы каждый занимался своим делом, и тогда все будет хорошо.
Что касается просьбы, высказанной на совещании по поводу нашего содействия в вопросе передачи региональных дорог на федеральный уровень, которую в настоящее время проводят республиканские власти, могу ответить следующее. Еще недавно Росавтодор категорически отказывался от приемки любых дорог, даже если они по всем признакам были федеральным. Сейчас положение изменилось, они открыты к диалогу. Если объект подходит под стандарты федеральной трассы, его включают в планы и принимают. Даже небольших участков это касается. Есть примеры, когда Росавтодор взял к себе на баланс 5 километров, из которых три были мосты.
Так, дорога от Элисты до вашего аэропорта, по документам значащегося как международный, подходит под категорию федеральной, и вопрос по ней уже, насколько я знаю, решен. Что касается других объектов, о которых ходатайствует республика, то в отношении них будет применен такой же порядок. Вы поймите: если дорога, транзитная, сильно перегруженная, как вы утверждаете, будет признана экспертами соответствующей критериям федерального значения, она будет принята в реестр федеральных трасс. Если нет, но она по каким-то причинам будет включена, то прокуратура опротестует это решение. Поэтому сейчас я должен получить все необходимые материалы, чтобы я их посмотрел и вынес ваш вопрос на общественный совет Росавтодора.
Фото Николая Бошева