Семь автобусов «ЛИАЗ» – подарок мэрии Москвы жителям Калмыкии  – скоро будут выпущены на линии пассажирского общественного транспорта в Элисте. Такое решение принято по итогам рабочего совещания, которое провел Глава Калмыкии Бату Хасиков с руководством правительства и администрации столицы региона, сообщает пресс-служба Правительства РК.

За комментарием по поводу этой долгожданной новости «Степные вести» обратились к министру по земельным и имущественным отношениям РК Андже Тачиеву, в непосредственном ведении которого находятся вопросы управления республиканским имуществом.

По словам министра, с сентября прошлого года автобусы «ЛИАЗ» находятся на ответственном хранении в  ГУП «Информационно-правовое агентство», и все это время республиканские власти ждали из Москвы документацию на автотранспортные средства.

«28 февраля технические паспорта и прочие документы прибыли, и к сегодняшнему дню необходимая работа по оформлению данного имущественного комплекса в республиканскую собственность завершена. И теперь мы готовы передать его на баланс столичному муниципалитету. Мы запросили у администрации города Элисты информацию  и необходимую документацию по создаваемому сейчас муниципальному автопредприятию, которому будут переданы в эксплуатацию «ЛИАЗы», – сообщил Анджа Санлович.

Напомним, в сентябре 2019 года во время посещения производственного предприятия «ИПА» глава республики Бату Хасиков высказал мнение, что в целом структура управления транспортной логистикой в калмыцкой столице выстроена неправильно. Муниципальные перевозки – это полномочия городских властей, и логично было бы передать этот функционал администрации Элисты.  Тогда же и было принято решение о создании в городе муниципального предприятия общественного транспорта.

С возрождением городской автоколонны местные власти надеются упорядочить систему городских перевозок. В частности, как было отмечено на совещании, выход на линии семи «ЛИАЗов» позволит разгрузить пассажиропоток на основных городских маршрутах. При этом планируется сохранить и развивать межмуниципальные маршруты. Также важно сохранить тариф на перевозку, что потребует субсидирования из республиканского бюджета, было отмечено на совещании.

Автобусы совместного производства концернов «ЛИАЗ» и «ПАЗ» –  типичный городской пассажирский транспорт, давно используемый в разных городах страны, но не в Элисте. Между тем  они отвечают требованиям международных стандартов по комфорту и эргономике – их вместимость составляет 80 пассажиромест, включая 19 посадочных, расход топлива – 40 литров на 100 км, также автобусы оснащены кондиционером, видеокамерами, информационным табло и платформой для подъёма и спуска инвалидных колясок. Однако эксперты отмечают: ввиду того, что «ЛИАЗ» низкопольный, благодаря чему он удобен для посадки пенсионеров, мам с колясками и людей с ограниченными возможностями, оптимально использовать такие автобусы только на дорогах с хорошим состоянием асфальтового полотна.

Тем временем, согласно результатам всероссийского мониторинга маршруток – проекта команды «Молодежки ОНФ». Калмыкия оказалась в десятке аутсайдеров с самыми низкими оценками работы общественного транспорта. Основной целью проверок было – оценить по пятибалльной шкале уровень безопасности, доступности и комфорта общественного транспорта в регионах. Мониторинг охватил как внутригородские маршруты, так и межгородские направления.

Всего было проведено более двух тысяч рейдов и опрошено более пяти тысяч пассажиров, водителей и кондукторов в 79 регионах страны. Анализ показал, что больше всего людей волнует долгое ожидание транспорта, вторым по важности пассажиры назвали вопрос изношенности подвижного состава, и на третьем месте указана проблема неудобных, не продуманных маршрутов.

Примечательно, что в ТОП-10 регионов аутсайдеров с самыми низкими оценками работы общественного транспорта жителями с оценкой в 2,5 балла наряду с Калмыкией вошла Астраханская область. У наших соседей так же остро стоит вопрос с нехваткой единиц общественного транспорта. И когда в октябре 2018 года  местные СМИ  сообщили о том, что по договоренности с правительством Москвы в город прибудут 19 автобусов «ЛИАЗ», которые улучшат ситуацию с общественным транспортом, разбавив собой вездесущие маршрутки, жители Астрахани очень обрадовались. Но ожидание затянулось до весны 2019-го, когда горожане заметили на улицах города большие синие автобусы.

Таким образом, в Калмыкии сценарий повторился, но и у нас, в итоге, надеемся, все закончится благополучно. Потому, считаем, несправедливы обвинения в адрес главы республики, которыми изобиловали калмыцкие паблики и телеграм-каналы, что, дескать, Бату Хасиков с этими автобусы только пиарился под выборы, но в рейс они не выйдут. Выйдут, и скоро элистинцы в этом убедятся.

Фото из архива редакции