Совершенствование работы официальных сайтов, кадровое обеспечение системы здравоохранения, контрактные закупки для государственных и муниципальных нужд – были в центре внимания состоявшегося сегодня президиума правительства под председательством премьера РК Игоря Зотова.
В его работе приняли участие Председатель Народного Хурала (Парламента) РК Анатолий Козачко, руководитель администрации Главы Калмыкии Артур Дорджиев, главный федеральный инспектор по РК Александр Беляев, руководители министерств, ведомств, главы администраций РМО и Элисты.
С основными докладами выступили начальник Управления по развитию электронного правительства РК Константин Патрушев, замминистра регионального здравоохранения Галина Динкиева и министр торговли и экономики Зоя Санджиева.
Единый подход к оформлению сайтов
В 2015-2016 годах Управлением по развитию электронного правительства РК совместно с органами исполнительной власти региона был проведен анализ защищенности официальных сайтов. Около 100 % органов исполнительной власти РК при ведении официальных сайтов использовали наиболее простую и распространенную систему управления контентом Joomla, которая является достаточно доступной для взлома. По этой причине были взломаны информресурсы ряда республиканских ведомств и подведомственных учреждений. В этой связи в прошлом году был осуществлен перевод органов исполнительной власти со старых официальных сайтов на новую защищенную платформу 1С-Битрикс. Финансовые средства направлены на покупку серверного оборудования и средств защиты. В этом году ресбюджет выделил 390 тыс. рублей на оформление главных страниц и разделов сайтов.
По словам Константина Патрушева, средства пойдут на редизайн главной страницы и разделов сайта на примере официального сайта Управления. И уже ведется работа по созданию новых разделов сайтов, таких как «вопрос-ответ» (возможность отправки коротких вопросов и получения ответов в сжатые сроки), для размещения информации о планах реализации госпрограмм с возможностью динамического отображения хода их реализации. Появятся также разделы для размещения медиа файлов и прямых трансляций, в том числе заседаний правительства. Будут созданы зоны для размещения на страницах сайтов динамических баннеров и виджетов, проведения опросов населения по различным вопросам (конструктор опросов, для возможности самим создавать необходимые опросы), а также версии для слабовидящих пользователей, корректного отображения на мобильных устройствах, телефонах, планшетах. Все работы планируется завершить до 30 марта.
«Единый подход к оформлению главных страниц и разделов сайтов был определен сознательно и является наиболее удобным для поиска информации и просмотра информации на сайтах органов исполнительной власти. Единый стиль значительно удешевляет сопровождение системы управления контентом, т. к. разработанный функционал для одного сайта с минимальными затратами применяется на других», – подчеркнул докладчик.
10 февраля Управление провело совещание в режиме видеоконференции с органами местного самоуправления по вопросу ведения и сопровождения официальных сайтов. В ближайшее время состоится еще и совещание по вопросам о защите информации, об оформлении сайтов и работе с ними.
Для обеспечения доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти РК и местного самоуправления подготовлен проект плана-графика разработки и введения единого стиля оформления официальных сайтов. Он включает и мероприятие по определению соцсетей для ведения официальных страниц органов исполнительной власти РК. В настоящее время план-график направлен на согласование в заинтересованные структуры.
На селе в дефиците фельдшеры
По информации Минздрава РК, на 1 января этого года в лечебных учреждениях республики численность медработников составила 3899 человек: 1226 врачей, 2673 среднего персонала. А на 1 января прошлого года было 4045 человек: 1273 врача, 2772 средних медработников. Показатель обеспеченности населения врачами на 10 тыс. человек составил 44 промилле (на 1 января 2016 г. – 45,4), средним медперсоналом – 95,9 промилле (2015 г. – 98,8). Укомплектованность врачами больниц и поликлиник осталась почти на том же уровне: без совместительства – 64,6 % (2015г. – 65,1), с коэффициентом совместительства – 90,9 % (2015г. – 90,3%). Обеспеченность населения сельской местности врачами составила 26,5 промилле.
Всего по республике имеется около 150 врачебных вакансий и 150 среднего медперсонала. Наиболее дефицитными специальностями являются врачи первичного звена: педиатры, врачи общей практики, терапевты, а также анестезиологи-реаниматологи, психиатры-наркологи. Отмечается и острый дефицит фельдшеров ФАП. Дефицит врачебных кадров в сельской местности не устранен, кроме того, потребность в медицинских кадрах республики нарастает также в связи с естественным старением персонала и миграционными процессами. В настоящее время в сельской местности имеется около 45 врачебных вакансий, 40 среднего медперсонала, сообщила Галина Динкиева.
Для устранения дефицита врачебных кадров в 2016 г. Минздравом РК направлены на целевое обучение в интернатуре – 30 чел., ординатуре – 22. Распределены в ЛПУ республики 53 врача, из них после окончания интернатуры 35, ординатуры – 14, после аккредитации – четыре.
«Низкий уровень оплаты труда, отсутствие жилья, соцгарантий, системы распределения выпускников государственных образовательных организаций и другие проблемы приводят к оттоку квалифицированных медицинских кадров в другие регионы», – перечислила докладчица.
Вместе с тем, доля медработников, обучавшихся в рамках целевой подготовки и трудоустроившихся после завершения обучения в государственные ЛПУ республики, составила 70 %.
Минздрав РК заключает договора о целевой подготовке с каждым студентом, поступившим на целевое место, в документе предусматривается обязанность выпускника отработать в республике по полученной специальности не менее трех лет.
Продолжается работа по укомплектованию медорганизаций республики квалифицированными специалистами, владеющими совершенными лечебно-диагностическими технологиями, обеспечения высокого качества их подготовки и переподготовки. Так, в 2016 г. прошли повышение квалификации 436 врачей.
Помимо этого, в качестве мер поддержки реализуется ряд дополнительных мероприятий. Это и увеличение с 33 до 40 количества педиатрических участков в Республиканском детском медицинском центре. Осуществление дополнительных выплат врачам-педиатрам участковым и медсестрам врачей-педиатров участковых РДМЦ и доведению размера заработной платы соответственно 50 тыс. и 25 тыс. рублей каждому. Результат не заставил себя долго ждать – число участковых педиатров РДМЦ в начале этого года составляло 16 врачей, а сегодня – 19 врачей.
Еще одним эффективным мотивационным механизмом привлечения и закрепления врачебных кадров в сельской местности стало предоставление с 2012 г. единовременных компенсационных выплат в размере одного миллиона рублей. С прошлого года миллион рублей медработнику предоставляется за счет средств бюджета Федерального ФОМСа и средств ресбюджета в соотношении 60 и 40 процентов соответственно. Всего за 2012-2015 гг. заключены договора с 243 врачами. Уволились, не отработав пятилетний срок, – 36 человек. В прошлом году выплату получили 16 врачей. В настоящее время имеется задолженность перед 15 медработниками, по девяти врачам уже получены исполнительные листы.
Спрос на электронный аукцион
Зоя Санджиева в своем докладе отметила, что в 2016 г. в рамках размещения закупок РК проведено 1 566 процедур на общую сумму 1 813,8 млн рублей. В том числе открытых конкурсов было 23 (1,5 % от общего количества) на сумму 133,6 млн рублей, аукционов в электронной форме – 1262 (80,6%) на сумму 1 624,3 млн рублей. Запросов котировок – 281 (17,9 %) на сумму 55,9 млн рублей, по результатам которых заключены контракты на общую сумму 1 747,8 млн рублей. Наибольшую долю (80,6 %) составляет аукцион в электронной форме.
Сравнительный анализ количества проведенных процедур по отношению к 2015 г. показал, что общее количество процедур по размещению госзакупок увеличилось на 3,6 %, а именно: количество открытых конкурсов увеличилось на 12 процедур или более чем в два раза. Количество аукционов в электронной форме увеличилось на 68 процедур (на 5,7 %), запросов котировок уменьшилось на 25 (8,2 %).
По результатам процедур проведенных закупок Министерством экономики и торговли РК, экономия бюджетных средств составила 66 млн рублей, в том числе по результатам: аукционов в электронной форме – 59,2 млн.рублей, запросов котировок – 6,2 млн рублей, открытых конкурсов – 0,6 млн рублей.
При этом экономия бюджетных средств в основном приходится на электронные аукционы, что составляет 89,7 % от общей суммы экономии бюджетных средств. Таким образом, аукцион в электронной форме, являясь основным способом проведения закупок, обеспечивает наибольшую эффективность расходования бюджетных средств и прозрачность проведения процедуры.
Администрациями районов и Элисты размещено 369 процедур закупок на сумму свыше 1,8 млн рублей, в том числе электронных аукционов 265
(71,8 %) открытых конкурсов 7 (1,9 %) запросов котировок 97 (26,3 %). Муниципальных контрактов заключено на 1 765,9 млн рублей. Приоритетным способом размещения муниципальных закупок является аукцион в электронной форме. Лидерами по числу проведенных процедур способом аукциона в электронной форме является Элиста (105 из 150) и Городовиковский район (40 из 61). Муниципальных контрактов заключено на 1 765,9 млн рублей с экономией в объеме 62,4 млн рублей или 3,4 % к общей сумме начальных цен.
По результатам госзакупок выявлен и ряд проблем. Анализ опубликованных извещений уполномоченным органом в 2016 г. показывает, что 659 процедур завершились подачей только одного участника, что составляет 42 % от общего объема закупок. Имеет место быть и несвоевременная подготовка заявок, некачественное исполнение заявок госзаказчиками РК при подаче в уполномоченный орган для проведения процедуры закупок, т.е. не учитываются сроки для проверки заявки уполномоченным органом.
По результатам проведенных в 2016 г. процедур закупок в Управление Федеральной антимонопольной службы по РК поступило 52 жалобы, 26 из них были признаны обоснованными, т.е. выявлены нарушения с признаками административной ответственности. Большинство выявленных нарушений связаны с несоблюдением действующего законодательства по содержанию закупочной документации, а именно технического задания и проекта госконтракта.
В настоящее время Министерством в целях повышения эффективности работы с заказчиками РК формируется новый отдел по государственным закупкам. В его обязанности будет входить детальная проработка техзаданий. Минэконом будет утверждать закупочную документацию от одного миллиона рублей. У заказчиков отсутствуют специалисты в сфере закупок, разрабатывать закупочную документацию приходится неспециалистам, а это неприемлемо.
«Утверждение документации уполномоченным органом в значительной степени повысит уровень проводимых закупок, сократит количество недобросовестных поставщиков и приведет к уменьшению нарушений федерального законодательства о контрактной системе», – подытожила министр.
Фото: kalmregion.ru