Внутренний туризм за последние годы получил беспрецедентную поддержку федеральных и региональных властей. Успешно функционирует программа туристического кешбэка, предполагающая компенсацию расходов россиян на поездки по родной стране. Субъекты малого и среднего бизнеса, оказывающие туристические и рекреационные услуги, имеют возможность участвовать в грантовых программах, на что правительство РФ выделяет миллиарды рублей.
Еще одна абсолютно новая мера государственной поддержки, ставшая актуальной на фоне сокращения объема частных инвестиций в связи с уходом частных западных компаний, связана с налоговыми преференциями. С 26 апреля на пять лет обнулят налог на добавленную стоимость для уже работающих и новых отелей, гостиниц, хостелов. Эта норма содержится в подписанном президентом страны законе об антикризисных налоговых мерах.
«Очень хорошая новость в преддверии нашего Фестиваля тюльпанов, который в этом году впервые продлится в течение месяца. Считаю, это важное решение для поддержки туристической отрасли и хорошее подспорье нашим предпринимателям для реализации новых и амбициозных проектов», – прокомментировал Глава Калмыкии Бату Хасиков.
Руководитель республики обратился к местному бизнес-сообществу с призывом быть активными, использовать все предоставляемые возможности, придумывать и предлагать перекрестные PR-акции, другие креативные идеи для продвижения своего бизнеса. Объединившись, усилить друг друга и успешно развивать перспективные направления индустрии гостеприимства в нашей республике.
По мнению Кермен Борлыковой, генерального директора гостиничного комплекса «Marco Polо» в Элисте, с уходом с туристического рынка России зарубежных операторов открываются отличные перспективы для наших предпринимателей.
«Например, мы столкнулись с тем, что Booking прекратил сотрудничать с российскими отельерами, и многие туристы, как в России, так и те, кто из-за рубежа к нам приезжали, остались без навигатора. И мы теперь для них невидимы, – говорит элистинский предприниматель. – Но хорошо, что в России в стадии развития находится такой агрегатор, как Ostrovok. Мы обратились к этому ресурсу, и он нам дал, неожиданно, поток гостей. Были очень рады этому, и теперь с ним плодотворно сотрудничаем.
И это не единственное направление российского бизнеса, которое работало, но мы его не замечали из-за того, что на нашем рынке доминировали зарубежные компании.
Взять, к примеру, «Макдональдс». Его уходу мы даже обрадовались. Я как мама очень довольна тем, что, наконец, наши дети перестанут употреблять этот вредный американский фасфуд. И здесь опять же одни плюсы для отечественных производителей.
Вот у нас ресторан, и теперь я задала цель и задачу моим сотрудникам, поварам, чтобы мы смогли упрочить наши позиции в сфере ресторанного бизнеса в Калмыкии. Предложить посетителям такие блюда, которые были бы полезны для здоровья, аппетитны и так же привлекательны внешне, как «упаковывали» свою продукцию зарубежные производители фастфуда. И мамы будут доверять нашей еде, которую дети ели бы с удовольствием. Тем более что наше калмыцкое мясо не только на территории России, но и за границей признано превосходным, славится своим отменным вкусом и качеством.
Также могу сказать, что, лишившись возможности закупать дорогой импортный алкоголь, мы спокойно обходимся и без него. Есть прекрасные аналоги среди российских производителей вин, столовых и игристых. Мы рассмотрели поставщиков из Краснодара, Ставрополя, Крыма и нашли для себя очень достойные позиции. Так что в этом плане не чувствуем негативного влияния санкций.
В этом году мы впервые принимаем участие в гастрономическом фестивале «Махан фест», который состоится 16 апреля в Элисте, в парке «Дружба». Разработали три блюда, которые будем представлять. Это наше калмыцкое мясо, но в новой интерпретации, более современной и подходящей для нынешнего времени и сегодняшнего потребителя. Многие, наверное, знают такое блюдо мексиканской кухни – пита, лепешка, в которую завернут жареный фарш с овощной смесью. А мы взяли за основу нашу калмыцкую лепешку и начиняем ее дотуром, телятиной и язычками. На последние выбор пал неслучайно, поскольку по отзывам и статистике заказов посетителей нашего ресторана именно языки пользуются особой популярностью у гурманов. И мы решили это все сделать в красивой презентации на «Махан фесте».
Хочу выразить большую благодарность Центру “Мой бизнес”, который как один из организаторов этого мероприятия сделал все для удобства участников – субъектов малого бизнеса. Сначала они провели собрание предпринимателей, затем мониторинг наших потребностей. В итоге Центр “Мой бизнес” взял на себя расходы на проведение гастрономического шоу. Мы видели дизайн-проекты палаток, которые они заказали, все в едином красивом стиле, и это будет классно! К тому же участникам будет выплачена компенсация затрат на продукты. Так что нам остается только красиво, достойно выступить.
Все это действо будет проходить в формате фудкорта. Это новое направление, оно очень интересно всем сейчас и благодаря «Махан фесту» может получить новое развитие».