Ход реализации регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в настоящее время находится в зоне пристального внимания представителей общественных организаций Калмыкии.
Сегодня общественники вместе с заместителем министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК Евгением Ченкалеевым и начальником Управления городского хозяйства администрации города Элисты Тегряш Долдаевой побывали на улице Сухэ – Батора, осмотрели здесь конечный остановочный пункт маршрута №5 и состояние автодороги.
Тегряш Долдаева пояснила, что Элистинская городская агломерация вошла в данный проект; в его рамках планируют отремонтировать уличную дорожную сеть, по которой ходят транспортные маршруты.
Дороги должны быть приведены в нормативное состояние; в этом году предусмотрен ремонт как раз той улицы, на которой сегодня и находились представители органов государственной и муниципальной власти и общественности.
На данный момент проведены проектные работы, проект находится на экспертизе определения достоверности сметной стоимости, отметила начальник Управления столичной администрации.
«Минстрой РК уже подписал соглашение с Упрдор «Каспий», на первое апреля (запланировано) подписание соглашения между администрацией Элисты и министерством. С подписанием этого соглашения, доведением лимитов у нас начнутся торги по определению подрядчиков», – добавила она. В целом, по словам Т. Долдаевой, улица Сухэ- Батора ежегодно входит в перечень мест концентрации ДТП.
Как сообщила Тегряш Викторовна, здесь запланированы мероприятия по замене дорожного полотна, устройству пешеходных переходов, приведению в нормативное состояние уличного освещения, организации дорожного движения – разметка, установка пешеходных переходов, новых светофорных объектов. В частности, светофора, ведущего к школе №20.
Представитель администрации города Элисты подчеркнула, что с представителями общественности ранее были организованы встречи, с ними обсуждали план ремонта улиц на 2019 год, и замечания общественников были учтены. Речь идет о таких замечаниях, как доступность остановочных пунктов для инвалидов, понижение пандусов, съездов, замена светофорных объектов на звуковые и других.
Кроме ремонта улицы Сухэ-Батора в Элисте запланирован также ремонт улиц Эсамбаева, Бимбаева, Герасименко, Осипенко, Демьяновской, 28 Армии.
На ремонт дорожной сети городской агломерации из федерального бюджета выделят 189 млн рублей; остальные средства поступят из Дорожного фонда РК и городской казны, сообщила Т.В. Долдаева.
О необходимости диалога с общественностью в ходе выполнения программы, оперативном доведении информации до жителей республики говорил и замминистра, руководитель регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Евгений Ченкалеев.
«Планы по ремонту участков дорог своевременно обсуждались, поступали многочисленные обращения граждан, жалобы на состояние автодорог того или иного населенного пункта. С учетом всех этих предложений мы формировали наш план-график, с учетом рекомендаций ГИБДД как надзорного органа за состоянием автомобильных дорог мы сформировали, защитили наш региональный проект в Росавтодоре, получили одобрение, согласование. В соответствии с этими планами в этом году приступаем к реализации мероприятий, обозначенных в региональном плане», – отметил он.
По словам председателя Общественного совета при министерстве Василия Шамрая, в республике в нормативном состоянии находятся около 15-ти процентов автомобильных дорог, все остальные требуют ремонта.
По его мнению, ремонтные работы нужно выполнять в летний период, добросовестно и с высоким качеством, «не так, как получилось ввиду разных обстоятельств: ремонт улиц Кирова и Хрущева затянулся до осени; сами работы были выполнены, а прилегающие территории – в неприглядном состоянии».
Координатор проекта «Карта убитых дорог» в Калмыкии Общероссийского народного фронта Евгений Шалбуров подчеркнул: «Мы будем отслеживать и контролировать ход работ, как расходуются те или иные денежные средства, будем учитывать мнение граждан». Он также рассказал, что на сайте ОНФ действует ресурс «Карта убитых дорог». Люди, которые хотят, чтобы участок дороги в их населенных пунктах отремонтировали, могут указать их.
Председатель общественной организации инвалидов «Новая жизнь» Александр Каманджаев заметил, что состояние автодорог не один год находится и под его пристальным вниманием. В частности, Александр Васильевич считает, что остановочные пункты должны быть обязательно доступны для маломобильных групп граждан, которые ездят в Элисте в автобусах марки «ПАЗ», адаптированных в том числе для инвалидов, и пользуются услугами социального такси на базе микроавтобуса «ГАЗель».
Фото автора