Гендиректор компании “Новапорт”, нового владельца воздушных ворот калмыцкой столицы, Сергей Рудаков сегодня на совещании с Главой Калмыкии Бату Хасиковым представил проект-презентацию развития и реконструкции аэропорта Элисты.  

Уже в ближайший зимний сезон, а затем и летний холдинг планирует расширить маршрутную сеть за счет возвращения рейсов в Ростов-на-Дону, Минводы, Сочи с добавлением Самары и Казани и достичь роста пассажиропотока до 130 тысяч человек в год. Статус международного аэропорта подтвердить как минимум еженедельным рейсом в летнем расписании в Анталию и Кипр. К двум уже проверенным партнерам в лице “Азимута” и “ЮТэйр” привлечь третьего, например, лоукостера “Победу”.  

Конкурент поможет инвестору решить цивилизованным коммерческим путем и больной вопрос ценообразования. Например, на популярное московское направление, где стоимость на отдельные полеты в востребованный сезон взлетает в соответствии с повышенным спросом.  

“Цену на билеты определяет робот исходя из спроса: дороже, если берут, и дешевле, если нет. Так продолжается, пока не будет распродан весь самолет целиком. Когда билет становится совсем дорогим и не продается, компания увеличивает частоту рейсов. Дешевые билеты, если речь не о лоукостере, тоже плохо и означают, что в ближайшее время перевозчик будет уходить с неперспективного направления. Появление нового участника поможет уронить цены. Но надо постараться, чтобы та же “Победа” пришла сюда, показать, что это выгодно”, — объяснил Рудаков.  

При этом представитель инвестора подчеркнул: вместе с улучшением условий для наземного обслуживания пассажиров, к примеру, ближайшей реконструкции терминала аэровокзала, необходимо модернизировать аэродром, производственную базу. Мероприятия недешевые, по карману разве что федеральному бюджету, и по госпрограмме на 2025-2030 годы 4,5 миллиарда рублей уже предусмотрены.