Сегодня, 19 августа, в Целинном районе состоялась традиционная августовская педагогическая конференция под названием «Образование Республики Калмыкия: модернизация в контексте единой государственной политики в сфере образования».

Местом проведения совещания педагогических работников Калмыкии стала новая Троицкая многопрофильная гимназия – гордость не только жителей Целинного района, но и всей республики. Открытие современной школы, рассчитанной на 528 мест, приурочено к 1 сентября. А накануне она распахнула двери для учителей и воспитателей, съехавшихся со всех концов республики, чтобы в такой вдохновляющей взор обстановке обсудить актуальные проблемы отрасли образования, зарядиться новыми идеями и смыслами своей профессии, одной из самых благородных в нашем обществе.

В числе почетных гостей мероприятия были Глава Калмыкии Бату Хасиков, заместитель председателя правительства республики Светлана Иванова, эксперты Национального института качества образования РФ Олег Кирюхин и Елена Кузьмина, представители  Минпросвещения РФ и университета «Иннополис» – менеджеры проектов «Моя школа» и «Цифровая образовательная среда» Дарья Архипова и Евгений Ганжов. Также в работе конференции участвовали ректор КРИПКРО Лилия Мунчинова, председатель КРО общероссийского профсоюза образования Антонина Коокуева, директора колледжей, учреждений дошкольного и  дополнительного образования республики.

Глава региона Бату Хасиков, приветствуя участников большого педсовета, подчеркнул: «Ваша профессия всегда, во все времена важна. Вы – хранители наших настоящих, истинных ценностей, передаете свои бесценные знания тем, кто уже завтра будет развивать нашу страну, укреплять нашу родину. Огромная вам благодарность и низкий поклон!»

Вместе с добрыми пожеланиями и напутствиями перед стартом нового учебного года руководитель республики заверил присутствовавших в зале педагогов, что поддержка системы образования со стороны властей региона всегда была, есть и будет продолжена дальше.

«Мы, безусловно, будем делать все для того, чтобы вы работали в достойных условиях. Конечно, когда годами накапливались проблемы, в одночасье их не решить. Тем не менее, из года в год стараемся улучшать все, что касается инфраструктуры системы образования. Строим школы, возводим пристрои к действующим учебным заведениям. В этом году начали беспрецедентный проект по капитальному ремонту школ, недавно подали заявку на 2024 и 2025 годы, таким образом в течение этого срока рассчитываем обновить все школы Калмыкии. Огромная благодарность президенту и правительству нашей страны за то, что предоставили регионам такую возможность. А наша задача – вовремя, качественно и добросовестно реализовать все намеченные мероприятия», – отметил Бату Сергеевич.

Не забыты и наказы учителей относительно увеличения оплаты труда как важной составляющей любой профессии. «В этом году мы приняли решение увеличить региональные доплаты работникам дошкольного и дополнительного образования: воспитателям детских садов с 5 до 7 тысяч, а педагогам допобразования с 4 до 6 тысяч рублей. Кроме этого, я поручаю всем руководителям муниципалитетов на своем уровне проработать возможность оказания мер поддержки работникам образования», – заявил Хасиков.

В торжественной обстановке Глава РК вручил почетные государственные награды «Заслуженный учитель Республики Калмыкия»  двадцати педагогам. Церемонию награждения почетными грамотами и благодарностями руководства республики и ведомственными знаками отличия продолжили заместитель председателя правительства РК Светлана Иванова и министр образования и науки РК Булган Ангирова.

Пленарную часть августовской педконференции открыла руководитель отраслевого министерства Булган Ангирова. В своем докладе она отметила, что из года в год образовательное пространство региона качественно улучшается, чему способствует реализация комплексных программ и проектов федерального и регионального уровней.

В настоящее время республиканская система образования включает в себя 12 организаций среднего профессионального образования, 162 общеобразовательных организации, 114 дошкольных учреждений и 28 организаций дополнительного образования. В рамках нацпроекта «Демография» создано 840 новых мест в дошкольных образовательных организациях, в том числе построены новые детсады и пристрои к действующим ДОУ.

Однако самое большое количество изменений связано все же с системой общего образования. Это реализация обновленных ФГОС, внедрение цифрового формата обучения ФГИС «Моя школа», совершенствование государственной итоговой аттестации, независимой оценки качества образования. За счет строительства и капремонта школ происходит постепенный переход от двухсменного формата обучения к односменному, а ремонт и оснащение спортивных залов, в том числе в сельской местности, создают условия для воспитания здорового и физически крепкого подрастающего поколения.

Государство проявляет заботу и о росте ученического творческого потенциала, как в городских, так и сельских школах. В частности, в Калмыкии за последние несколько лет открыты 76 центров образования «Точка. ру». С 1 сентября начнут работу еще 35 центров. Региональный проект «Цифровая образовательная среда» реализуется в 49 школах, лицеях и гимназиях Калмыкии.  

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» в 71 образовательной организации создано 5 тысяч новых мест дополнительного пребывания детей. Приступили к работе региональный модельный центр допобразования детей и центр цифрового образования детей, также введен в эксплуатацию «Навигатор дополнительного образования детей Республики Калмыкия».

Кроме того, министр назвала важные результаты работы в контексте развития инклюзивного образования в регионе. Обновлена материально-техническая база кабинетов технологии Сарпинской и Лаганской коррекционных школ-интернатов, на выделенные правительством республики 3 миллиона рублей будут оснащены специализированным оборудованием ресурсные классы элистинских школ №№ 8,12 и 18.

Развитие этнокультурного направления также в числе приоритетных задач калмыцкого минобра. Ежегодно проводится конкурс на выявление лучшего учебного заведения с этнокультурным компонентом образования. Школы-победители получили интерактивные доски в кабинет калмыцкого языка и литературы. В целях сохранения национального достояния переводятся в цифровой формат ряд образцов национального фольклора и литературы, рассматриваемых как учебные пособия это эпос «Джангар», калмыцкие сказки и другие.

Немаловажно, что руководством республики принят ряд решений, направленных на дополнительное стимулирование и поощрение учителей Калмыкии. Так, в минувшем учебном году было выделено 59 жилищных сертификатов, решен вопрос о выделении работникам образования, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежной компенсации на ремонт жилья в размере 100 тысяч рублей, отметила в своем докладе Булган Ангирова.

После пленарной части августовского совещания состоялись заседания трех методических секций, посвященных перспективам развития дошкольного образования, СПО и эффективному взаимодействию института семьи и школы.

Фото: Виталий Катышкин