30 июня, во Всероссийский день оказания бесплатной юридической помощи населению, Ассоциация юристов проведет прием граждан в здании библиотеки Амур-Санана с 14 до 17 часов. Замначальника региональной жилищной инспекции Ариш Талтаев во время приема ответит на вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. А в здании инспекции по улице Дармаева, 21 в Элисте консультировать заявителей будет руководитель Госжилинспекции Мингиян Яванов.

Информацию опубликовали на официальной странице инспекции ВКонтакте и Одноклассниках. Такие госпаблики, официальные страницы госучреждений и ведомств, работают в стране с декабря прошлого года, когда вступил в силу специальный закон. Задача госпабликов – доносить до людей полезную, актуальную и важную информацию на всех уровнях и удобных для пользователей площадках.

Однако задача госпабликов не только информировать о своей работе, но и обеспечивать качественную обратную связь с людьми, помогать им в решении повседневных проблем. На официальных страницах учреждений в соцсетях жители Калмыкии могут оставить обращение в личных сообщениях или в комментариях под любым постом. В аккаунте Госжилинспекции, конечно, больше всего вопросов и жалоб на работу управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций и предложений по поводу благоустройства придомовых территорий. Как правило, ответы на многие из поступивших обращений пользователи могут увидеть сразу же под постами и комментариями.

Это пример одного из форматов диалога жителей и госучреждений на платформе обратной связи. Такая платформа позволяет любому пользователю через форму на портале госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и виджеты на сайтах и пабликах органов власти направлять сообщения по широкому спектру вопросов. Соблюдается единый стандарт подачи сообщений в органы власти и организации, что ускоряет решение проблем.

У паблика Госжилинспекции во ВКонтакте, например, введена активная кнопка “Сообщить о проблеме”. Нажав на нее, заявитель окажется на странице, где ему в отдельном окне нужно будет оставить сообщение, предварительно выбрав из 15 тематических категорий, и при желании и возможности загрузить до десяти файлов в подтверждение изложенных тезисов. Принимаются индивидуальные обращения и коллективные. Только за июнь госпаблики Калмыкии приняли 112 обращений.

Еще один удобный формат построения обратной связи с гражданами – прямые эфиры республиканских чиновников на своих официальных страницах и на площадке Центра управления регионом. Подписчики, следящие за обновлениями, имеют хорошую возможность задать любые вопросы по теме, а официальные лица обязаны отвечать на них. Как сообщили в ЦУРе, на прямую связь с жителями республики выходили, как минимум 20 руководителей регионального и муниципального уровней.

Фото из соцсетей Инспекции ГЖН Республики Калмыкия