Как уже сообщали «Степные вести», 23-24 сентября в управлении Роспотребнадзора по РК прошла акция «День открытых дверей для предпринимателей».

В первый день специалисты надзорного органа совместно с представителями аппарата Уполномоченного по правам предпринимателей РК, Союза предпринимателей Калмыкии, Гильдии пекарей и кондитеров республики обсудили за круглым столом качество и безопасность пищевой продукции. В развернувшейся дискуссии приняли также участие индивидуальные предприниматели и журналисты.

С приветствиями к участникам мероприятия обратились руководитель управления Роспотребнадзора по РК Джангар Санджиев и президент Союза предпринимателей Калмыкии Владимир Дарбаков.

В повестке заседания значилось четыре вопроса. Доклад «О результатах надзора в сфере качества и безопасности пищевых продуктов в 2016 г.» представила начальник отдела санитарного надзора Татьяна Болдырева.

Заместитель начальника территориального отдела «Центральный» Элина Бродская и начальник отдела защиты прав потребителей Светлана Амхалова ознакомили присутствующих с результатами рассмотрения обращений жителей Элисты по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов в 2016 г. и соблюдения требований закона РФ «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров при оказании услуг продовольственной торговли.

О качестве и безопасности хлебобулочных изделий, выпускаемых пекарнями столицы, а также о проблемах в хлебопекарной отрасли региона рассказала президент Гильдии пекарей и кондитеров РК Светлана Орусова.

О практике организации производственного контроля в магазинах «Магнит» АО «Тандер» с участниками круглого стола поделились сотрудницы этого торгового предприятия.

24 сентября специалисты надзорного органа провели в общественной приемной управления Роспотребнадзора индивидуальный консультативный приём для всех желающих. Разъяснения по наиболее актуальным вопросам требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защите прав потребителей получили 17 предпринимателей и представителей коммерческих организаций.

Необходимо отметить, что в общественной приемной управления такое консультирование проводится систематически. Во всех территориальных органах Роспотребнадзора работает телефонная горячая линия. Ежегодно в службу поступает более полумиллиона обращений от населения, из них более 60 % касается защиты прав потребителей.

С 2016 г. функционирует государственный информационный ресурс по защите прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения законов. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое, сообщает официальный сайт регионального надзорного органа.