К концу 2024 года в Калмыкии планируется привести в нормативное состояние 525 км региональных автодорог и 111 км – уличной дорожной сети в городских агломерациях. Такую задачу в рамках реализации национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ставят перед собой власти республики, сообщил руководитель Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК Кирилл Ботов в ходе рабочего совещания, которое сегодня провел Глава Калмыкии Алексей Орлов в Доме правительства.

Об этом и других приоритетных проектах, обозначенных в указе Президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года, состоялся предметный и предельно откровенный разговор между руководителем региона и членами правительства РК.

Как отметил в начале встречи Алексей Орлов, он только что вернулся из Москвы, где принял участие в заседании под председательством вице-премьера России Виталия Мутко, посвященном нацпроектам РФ, на котором было подчеркнуто, что участие регионов в их реализации должно быть максимально деятельным и заинтересованным.

В частности, говоря о степени готовности региона к выполнению задач, стоящих перед Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК в контексте реализации «дорожного» нацпроекта, Кирилл Ботов сообщил, что основные направления его региональной составляющей уже составлены, целевые показатели согласованы с федеральным министерством и Росавтодором.

Так, основной целью нацпроекта является увеличение числа региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, их общей протяженности, доведение их технического состояния до необходимых стандартов. На сегодняшний день доля соответствия республиканских автодорог нормативам составляет 11,7%, или 142,4 км из 1215 км всей региональной дорожной сети. До 2024 года республика должна достигнуть целевого показателя — 53,9%.

Второе направление, над которым необходимо целенаправленно работать, – снижение доли региональных и межмуниципальных дорог, функционирующих в режиме перегрузки, их протяженности до 10% от всех дорог в республике, по сравнению с 2017 годом. В настоящее время 33 км автодороги Яшкуль-Комсомольский-Артезиан работают в режиме перегруза.

Далее в два раза по сравнению с предыдущим годом должно снизиться количество мест концентрации ДТП в дорожной сети к концу срока реализации нацпроекта. В федеральном документе указано, что целевой показатель должен составить не более 9,1%. В настоящее время в Калмыкии определены 12 мест концентрации аварийно-опасных участков на региональных трассах, соответственно до истечения 2024 года, их должно быть максимум 6.

Еще один значимый рубеж обозначен относительно дорог в городских агломерациях. Согласно федеральному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», через шесть лет доля городских дорог, соответствующих нормативным требованиям, их общей протяженности в стране должна достигнуть 80%. В  Калмыкии в настоящее время эта цифра зафиксирована на уровне 48,4%, или 130 км автодорог. Всего лишь.

По словам Кирилла Ботова, по результатам реализации нацпроекта к окончанию 2024 года на территории Калмыкии планируется отремонтировать 525 км региональных автодорог, в том числе произвести реконструкцию на четырехкилометровом участке дороги Яшкуль-Комсомольский-Артезиан, и достичь процент соответствия нормативному показателю — 55% от общей протяженности.

В частности, в 2019 году объем ремонта региональных дорог составит 52 км, в 2020-м – 57,5 км, в 2021-м – 107 км и за период 2022-2024 годов – 308,5 км. В том числе в Элистинской городской агломерации планируется привести в норму более 111 км автодорог (общая протяженность городских дорог – 268,9 км), из них 10,2 км составляют дороги регионального значения и 100,9 км — местного. При этом за указанный срок планируется проложить  10 км нового дорожного полота в Элисте.

На ремонт улично-дорожной сети в столице республики с 2019-го по 2024 годы будет ежегодно выделяться по 180 млн рублей, на всю остальную республику – 528 миллионов в 2019, 655 млн в 2020-м и 1 млрд 223,8 млн в 2021 году. В целом объем средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, на шестилетний период составит 7 млрд 45 млн 800 тыс. рублей.

Если с планом по строительству, ремонту и содержанию региональных и местных дорог все более-менее ясно, финансовые средства для достижения согласованных целевых показателей запланированы, то вот информации о том, как будет в регионе развиваться гражданская авиация в отчете профильного министра не прозвучало. На это упущение обратил внимание Глава Калмыкии. Как пояснил Кирилл Ботов, республика подавала заявку на господдержку деятельности элистинского аэропорта, но в Москве ответили, что он не проходит по каким-то там стандартам.

По мнению Главы Калмыкии, вопрос развития авиасообщения республики с остальной Россией важный и принципиальный для нас, потому решение должно быть найдено.

«Правительству республики, считаю, необходимо заново подать заявку на федеральный уровень, с учетом корректировок планов, прозвучавших на недавнем совещании в кабмине РФ. Там было четко сказано, что регионы, показывающие собственное участие и софинансирование, могут дополнительно рассчитывать на поддержку региональной составляющей проекта федеральными средствами. С учетом тех средств, что мы уже запланировали на субсидии авиаперевозчикам, а это 164 миллионов рублей, обязательно надо претендовать на участие в федеральной программе по развитию региональных авиалиний», — отметил Алексей Орлов.

Такой же решительный подход и настойчивость, по принципу «если вас выгоняют за дверь, пытайтесь влезть через окно», в решении отраслевых задач в контексте реализации в регионе национальных проектов РФ глава региона рекомендовал применять всем руководителям министерств. Месседж, с которым он обратился к членам правительства по итогам совещания, понять нетрудно: под лежачий камень вода не течет, а значит органам исполнительной власти нужно шибче работать. Тогда и результат будет.

Фото пресс-службы Главы РК