Завтра, 8 ноября, в поселке Чилгир Яшкульского района впервые начнет работу общедоступный пункт финансового просвещения. Специалисты Отделения — Национального банка по Республике Калмыкия Южного ГУ Банка России расскажут чилгирцам о том, как грамотно воспользоваться базовыми финансовыми продуктами и услугами (вклады, кредиты, страхование и т.д.), помогут разобраться в тонкостях использования дистанционных каналов банковского обслуживания, научат противостоять уловкам финансовых мошенников. Также жители поселка смогут ознакомиться с обучающими видеороликами Банка России, взять с собой брошюры по финансовой грамотности.

Как сообщила пресс-служба банка, пункт финансового просвещения откроется на базе администрации Чилгирского сельского муниципального образования по адресу: п. Чилгир, ул. О. Демкина, д.18. Специалисты будут проводить консультации ежемесячно в рабочее время с 14:30 до 15:30 (в расписании возможны изменения). На консультации будут выезжать и представители кредитных организаций региона.

«Яшкульский район станет пилотным в республике. Следующие точки финансового просвещения планируем открыть в поселках Яшкуль и Утта, а затем и во всех районах Калмыкии. Исследования Банка России показали, что большая часть населенных пунктов республики находятся в зоне низкой финансовой доступности, и основная задача пунктов – начать исправлять эту ситуацию, а также повысить финансовую грамотность населения», — комментирует и.о. управляющего Отделением – НБ Республика Калмыкия Южного ГУ Банка России Александр Алексеев.

Напомним, что создание пунктов финансового просвещения проходит в рамках реализации регионального проекта по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах Республики Калмыкия. Проект был запущен в начале года Южным ГУ Банка России совместно с Правительством Республики Калмыкия. Его реализация запланирована на 2019-2020 годы.

Для дополнительной информации граждане могут также обратиться по телефону «горячей линии» Единого коммуникационного центра Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России: 8 (800)300-30-00 — бесплатно на территории Российской Федерации; 300 — бесплатно для абонентов Билайн, Мегафон, МТС; 8(499)300-3000 — тарификация в соответствии с тарифами мобильного оператора.

Фото из архива редакции