Калмыкия, наряду с еще семью российскими субъектами, вошла в число пилотных регионов по участию в опытной эксплуатации «Платформы обратной связи», разработанной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

“Платформа включает две подсистемы – «Общественное голосование» и  «Обработка сообщений граждан». То есть органы исполнительной власти и местного самоуправления с помощью данного электронного ресурса могут провести опрос или голосование, аккумулировать предложения населения, а также автоматизировать процессы обработки поступающей информации. Это дополнительный канал связи между гражданами и руководством республики, органами местного самоуправления. С помощью которого есть возможность увидеть, с какими проблемами сталкиваются наши жители”, – поделился с нами Андрей Горяев, начальник отдела госуправления Министерства цифрового развития РК, под контролем которого реализуется проект в республике.

В рамках тестирования подсистемы «Общественное голосование» осуществлено размещение виджета на 15 официальных сайтах – правительства РК, районных муниципалитетов и администрации  Элисты. Для того, чтобы поделиться мнением, принять участие в опросе или поддержать определенный проект, необходимо перейти по ссылке и авторизоваться с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (учетной записи портала «Госуслуги»). “Важно отметить, что для этого необходимо иметь учетную запись портала «Госуслуги», – обратил внимание наш собеседник.

К слову, уже сейчас  на официальном сайте правительства РК проходит голосование по определению первоочередного места размещения камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Напомним, система фотовидеофиксации нарушений ПДД «Безопасный город» направлена на снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Аналогичные опросы, голосования по проектам и различные обсуждения проводятся также на официальных сайтах районных муниципальных образований и администрации города Элисты.

А используя виджет «Электронная форма сообщений», жители республики имеют возможность оставить сообщение по интересующей проблематике или свои предложения на официальных сайтах органов исполнительной власти и местного самоуправления. Все сообщения автоматически направляются в личные кабинеты ведомств, ответственных за соответствующую сферу деятельности.

Первые сообщения от граждан Калмыкии начали поступать еще 22 марта. И на сегодняшний день на “Платформе обратной связи” зарегистрировано 74 сообщения, на 62 из них ответы уже направлены. “В этот период чаще всего жители республики обращались в Министерство социального развития, труда и занятости РК, – отметил наш собеседник. – В связи с коронавирусной ситуацией большинство из них – по занятости и получению пособий”.

Рассмотрение сообщений осуществляется в срок не позднее 30 дней (для сообщений, по которым предусмотрен ускоренный порядок рассмотрения – не позднее 10 дней). Нужно отметить, что данные сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемые в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

“По итогам проведения опытной эксплуатации Минкомсвязь России проведет оценку эффективности системы. В случае необходимости будет осуществлена доработка ресурса в соответствии с предложениями от пилотных регионов. После проведения опытной эксплуатации и доработки системы «Платформу обратной связи»  планируют внедрить во все субъекты Российской Федерации”, – подытожил Горяев.

Лариса ИВАНОВА