Уведомления о штрафах, пени, судебных решениях, сведения о налогах, пенсиях будут приходить гражданам непосредственно в личный кабинет на портале госуслуг или в его мобильное приложение. Законопроект о введении электронного документооборота в работе контролирующих и надзорных органов разработала Минкомсвязь РФ, сообщает «Российская газета».

Перевод госуслуг в цифровой формат — общемировая практика, отмечают в отраслевом министерстве. Предложения отказаться от рассылки по почте «писем счастья» обсуждаются в коридорах власти давно. Дело в том, что на почтовую рассылку средства идут из бюджета субъекта Федерации, и это немалые деньги. Только в 2019 году государство потратило 22 миллиарда рублей на доставку более 600 миллионов уведомлений. Помимо экономии бюджетных денег отказ от бумажных носителей это еще и забота об экологии и удобство для пользователей. А главное – электронный документооборот позволит избежать ситуаций, когда органы власти приняли в отношении граждан важные решения, а уведомления по какой-то причине получены не были, что может привести к неблагоприятным для обеих сторон последствиям.

Однако в нашей стране интернетом охвачено не все население и даже не все органы власти, например, в отдаленных и труднодоступных местах. И, как показывает статистика, до поголовной регистрации на портале госуслуг тоже далеко: на конец 2019 года было зарегистрировано чуть более 100 млн человек, при том, что население России — 147 млн человек.

Кроме того, возникает много вопросов по обжалованию штрафов или судебных решений. Сейчас Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает направления жалоб и приложения документов в электронном виде; сделать это можно, приложив копию постановления, которое вы получите по почте.

В связи с этим в законопроекте было сохранено право гражданина отказаться от электронных уведомлений, настояв на традиционном бумажном виде. Схема будет проработана в подзаконных актах после принятия закона, сообщил директор правового департамента Минкомсвязи Роман Кузнецов.

Какое мнение об очередной попытке снизить бюрократическую волокиту у самих чиновников? За комментарием «Степные вести» обратились к заместителю руководителя Управления ФНС по Республике Калмыкия Леониду Улюмжуеву.

«Я курирую непосредственно информатизацию и внедрение IT-технологий. Пока мы не рассматривали этот вопрос, — сообщил представитель налоговой службы. — Законопроект находится на стадии разработки, но даже если будет принят, для его внедрения необходимо внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ и другие подзаконные нормативные акты. Кроме того, это потребует сопряжения баз данных всех структур с сайтом госуслуг. Думаю, это дело не совсем завтрашнего дня.

Но, конечно, с точки зрения экономики идея назревшая и рациональная. Накладные расходы и издержки при информировании налогоплательщиков, обмене сведениями между контролирующими органами посредством почтовой связи, конечно, большие. В случае внедрения электронного документооборота это приведет к большой экономии государственных средств. И реализация законопроекта Минкомсвязи будет осуществляться в русле общей цифровизации экономики страны».

Фото: открытые источники