Массовые беспорядки на так называемом митинге в поддержку Алексея Навального, кажется, достигли своего апогея. А все потому, что «поддержать» общественного деятеля в основном пришлось несовершеннолетним гражданам, которые по большей части (что уж там скрывать) и сами не понимали, кого и зачем поддерживать. Вышли, так сказать, на прогулку, чтобы принять участие в масштабной акции.
Следствием глупых поступков стало массовое задержание молодых «активистов». Вот здесь, на наш взгляд, стоит остановиться, чтобы полноценно разобраться – кого, а самое главное, за что задержали.
Так как митинг прошел сразу в ряде субъектов и городов России, поводом для задержания была целая серия безбашенных поступков со стороны молодых людей. К примеру, в Краснодаре один из митингующих – Владимир Егоров – буквально осквернил памятник кубанскому казачеству. Он залез на достопримечательность и снял штаны, за что краснодарская полиция возбудила уголовное дело. Ему вменяют хулиганство по мотивам ненависти (пункт «б» части 2 статьи 213 УК), но вину мужчина не признает.
Такое поведение, на наш взгляд, явная демонстрация бескультурья и неуважения не только к общей истории страны, но и к себе, в первую очередь.
Жестокость и насилие со стороны митингующих демонстрировалась сплошь и рядом. Так, например, водитель автомобиля спецслужб пострадал во время стычек на Цветном Бульваре в Москве. Машину закидали снежками, разбили стекло, а ему самому повредили глаз, хотя водитель находился внутри транспорта. В этом деле принимал участие молодой тиктокер Костя Киевский (Лакеев). Свою вину в нападении на машину он уже признал и просил прощения «у всех, кто с этим связан». Юноша пообещал, «что такого больше никогда не повторится».
Конечно, имела место быть и другая сторона медали. В Питере сотрудник спецслужб ударил петербурженку Маргариту Юдину, которая стояла у него на пути. Но, к счастью, это единственный прецедент со стороны силовых структур, и виновный понесет соответствующее наказание.
Сразу после инцидента начальник Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, полковник Сергей Музыка извинился перед женщиной от лица всего личного состава, пообещал разобраться и наказать виновных, а также любую необходимую помощь. «Это не наши методы, мы так не работаем», – говорил в своем извинении полковник полиции. Маргарита Юдина извинения приняла.