До конца года во всех регионах страны будет запущена цифровая Платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе». Об этом недавно заявил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
“При формировании Координационного центра правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения, функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения <…> До конца 2021 года платформа будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде ФОИВов”, – сказал Чернышенко.
Цифровая платформа обратной связи “Госуслуги. Решаем вместе” была создана по поручению президента РФ Владимира Путина в рамках федерального проекта “Цифровое государственное управление” нацпроекта “Цифровая экономика”. В пилотном режиме внедрение Платформы обратной связи началось в 2019 году, в нем участвовали Минцифры России и девять субъектов РФ, в их числе Калмыкия.
Соглашение по проекту ПОС в Калмыкии было заключено между правительством республики и Минцифрой России в марте 2020 года. Внедрение и опытная эксплуатация платформы обратной связи подразумевает работу в следующих подсистемах: обработка сообщений граждан и общественное голосование.
Сегодня каждый гражданин республики может воспользоваться электронной формой сообщения на сайтах Главы РК, правительства региона, 19 органов исполнительной власти, 13 районных муниципальных образований, администрации Элисты, 43 сельских муниципальных образований. Координирует работу системы региональное министерство цифрового развития.
К Платформе обратной связи в Калмыкии также подключены медицинские учреждения, районные отделы образования и образовательные учреждения семи районов региона. С 31 января 2021 года на Едином портале государственных услуг и функций стала доступна возможность оставить заявку на внесение в лист ожидания по вакцинации. Указанные заявки поступают в личные кабинеты Платформы обратной связи.
Данные о работе ПОС в Калмыкии меняются регулярно. Например, по сведениям на 11 часов 11 марта 2021 года, в личные кабинеты органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Калмыкии и медицинских учреждений в Платформе обратной связи на рассмотрение поступило 1412 сообщение граждан (за период с 1 января по 11 марта 2021 г.), из них исполнено – 1242, на координации – 9, на исполнении – 83, на утверждении – 78.
В целом по стране за время работы системы ПОС через нее поступило более 340 тысяч сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более полутора тысячи опросов граждан.