С начала деятельности Центра управления регионом (ЦУР) в Калмыкии прошло четыре месяца. Напомним, во всех регионах страны по поручению Президента России Владимира Путина созданы центры, основной задачей которых является налаживание диалога между обществом и властью.

За это время в республике зафиксировано 822 обращения граждан, 89 % из них отработано. Мониторинг проводится на постоянной основе в пяти социальных сетях «Вконтакте», «Инстаграм», «Одноклассники», «Фэйсбук», «Твиттер».

Одна из основных программ, фиксирующих обращения граждан, – «Инцидент  Менеджмент». По ее данным, за четыре месяца значительно сократилось время отработки обращений. Если раньше с одним обращением работали в пределах 24 часов, то сегодня – до одного или полутора часов.

«Более того, ответы, которые получают граждане на свои обращения от органов исполнительной власти и муниципалитетов, стали конкретными. Время формальных отписок ушло в прошлое, органы власти дают конкретный ответ на проблему: когда и как именно будет решен вопрос», – отмечает руководитель ЦУР Калмыкии Аралтан Бамбышев.

Вместе с тем стоит отметить, что центр не решает проблемы самостоятельно. Главная задача – взаимодействие с органами власти: министерствами, ведомствами, муниципалитетами для решения насущных проблем граждан, то есть ЦУР выступает в качестве куратора.

Что чаще всего волнует жителей республики? На этот вопрос позволяет ответить анализ поступивших обращений, большинство из которых составляют вопросы благоустройства, работы коммунальных служб. За это время ЦУР совместно с органами власти были решены такие проблемы, как подача отопления в многоквартирные дома, устранение прорыва канализации, приведение в нормативное состояние канализационных люков, обеспечение освещения улиц, ликвидация мусорных свалок. Например, недавно жители обратились по поводу восстановления освещения улицы Сенглеева в поселке Яшкуль. ЦУР Калмыкии передал его в администрацию Яшкульского РМО. В короткие сроки проблема была решена. 

«Кстати, о проблеме жительница улицы заявила на официальной странице ЦУР Калмыкии в соцсети. ЦУР Калмыкии имеет свои аккаунты в двух соцсетях: «Вконтакте» и «Инстаграм». Еще один из простых и эффективных способов получить ответ на заявление – оставить обращение на платформе обратной связи, которая есть на всех официальных сайтах органов исполнительной власти. Радует, что жители республики все чаще обращаются именно к такому способу взаимодействия с органами власти», – обратил внимание Аралтан Бамбышев. 

Кроме этого на аккаунтах ЦУР Калмыкии много полезной информации. Наибольший отклик пользователей вызвали посты о получении статуса «Дети войны», записи на вакцинацию от COVID-19, работе предприятия, предоставляющего услуги по вывозу мусора. Для удобства пользователей информация представляется в карточках, видеороликах. Подписавшись на аккаунты ЦУР Калмыкии, пользователи будут получать актуальную информацию, ведь одной из задач центра на данном этапе является повышение осведомленности жителей о работе органов власти в социальных сетях.

И постепенно эта работа приносит свои результаты. Все чаще в адрес органов власти и центра поступают благодарности от жителей, чьи обращения были рассмотрены и решены.