Сбер в Калмыкии подвел итоги работы в 2020 году. Среди главных трендов — поддержка клиентов в преодолении пандемии с помощью госпрограмм, рост ипотечного кредитования, безналичного оборота и запуск digital-продуктов. В том числе, компания провела одно из самых масштабных agile-преобразований в мире, в рамках которого изменила свой подход к разработке продуктов и создала новый производственный процесс.
Вениамин Ким, управляющий Калмыцким отделением Сбербанка:
«Сбер, как опорный партнер бизнеса и жителей Республики, в 2020 году реализовал инициативы, направленные на поддержку экономики: банк одобрил 198 заявок на 162 млн рублей по программе кредитования под 2% и на зарплату под 0%, а также реструктуризировал кредиты на 221 млн рублей. Активная работа с госпрограммами, реализация клиентских стратегий ключевых партнеров в сферах АПК, недвижимости, ритейла, а также цифровизация сервисов Сбера позволила увеличить за год кредитный портфель корпоративно-инвестиционного бизнеса на 42% до 5,2 млрд рублей».
В 2020 году Сбер активно поддержал частных клиентов в решении квартирного вопроса: выдал 1,6 тыс. ипотечных кредитов на 2,9 млрд рублей. Показатели выросли относительно 2019 года в 1,4 и 1,7 раза соответственно. Это связано с разнообразной линейкой ипотечных программ на первичном и вторичном рынках недвижимости, развитием проектного финансирования, а также со снижением ставок до рекордно низкого уровня.
В пандемию безналичный расчет пришел на смену наличным операциям: торговый онлайн-оборот увеличился в 1,4 раза в сравнении с 2019 годом и составил почти 13 млрд рублей. Оплата картой теперь доступна в ресторанах и кафе, на АЗС, в магазинах и МФЦ Калмыкии, в общественном транспорте Элисты. А расчетно-информационная система для ЖКХ-компаний «Легкий биллинг» снижает издержки и ускоряет коммуникацию с клиентами через систему QR-кодов. Еще 102 тысячи жителей Республики используют мобильное приложение СберБанк Онлайн и переводят деньги с помощью голосовой команды. Виртуальные ассистенты Сбер, Джой или Афина самостоятельно выполняют всю работу и выводят на экран детали операции. Удобным новшеством в приложении стал цифровой сервис SberPay, позволяющий оплачивать онлайн-покупки, не используя при этом привычную пластиковую карту.
Сбер — масштабная цифровая инфраструктура, включающая в себя десятки различных сервисов для решения каждодневных задач человека. Один из них — сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет, запущенный в июле 2020 года. Он позволяет семьям экономить до 15 часов в месяц на походы в магазины и удаленно заказывать необходимые товары из гипермаркета «Кит». Также в Калмыкии популярны онлайн-консультации по правовым вопросам «Личный юрист», онлайн-кинотеатр Okko и сервис телемедицины СберЗдоровье.
В конце 2020 года Сбер и правительство Калмыкии договорились о цифровизации Республики, подписав дорожную карту на 2021 год. Цифровые сервисы Сбера будут применены в здравоохранении, образовании, а также в развитии безналичной инфраструктуры.