С момента открытия Центра управления регионом Калмыкии прошло полгода. По сути, задача центра в том, чтобы обращения пользователей в интернете были услышаны органами власти и приняты меры для их решения.
За это время калмыцким ЦУР рассмотрено более тысячи заявлений, просьб и жалоб. По словам руководителя центра Аралтана Бамбышева, в этом вопросе удалось наладить хорошее взаимодействие с органами власти. Формирование обратной связи между жителями и местными чиновниками является одной из приоритетных задач, поставленных руководством региона перед правительством республики. Недавно сотрудники центра начали серию поездок по районам. В ходе встреч с руководством администраций районных и сельских муниципалитетов речь идет о качественной отработке всех поступающих обращений.
«Слышать о проблемах граждан и помогать им решать эти проблемы – задача, над которой необходимо работать, в том числе в интернет-пространстве», – считает А. Бамбышев. Сегодня соцсети стали площадкой, где жители выражают свои мысли и переживания. Оставлять их без внимания невозможно, в этом вопросе ЦУР помогает органам власти наладить их отработку и мониторинг. Подтверждением этому служат благодарные отклики жителей, чьи проблемы были решены при участии центра.
Среди наиболее распространенных тем, которые волнуют пользователей Интернета, – дороги, благоустройство, социальная защита и здравоохранение. «Конечно, решение некоторых проблем, обозначаемых в обращениях, требуют серьезных финансовых затрат, проектирования, экономических расчетов, – отмечает руководитель центра. – Они рассматриваются на долгосрочную перспективу». Однако значительная часть решается в течение нескольких дней-недель.
Кроме того, ЦУР Калмыкии принимает активное участие в актуальных и масштабных проектах. В их числе организация вакцинации населения от COVID-19, эпизоотическая ситуация по распространению саранчи, клещей, а также в целом сельскохозяйственная тема.
При этом ЦУР РК обращает внимание на то, что зачастую в интернете распространяется недостоверная информация, которая вводит в заблуждение людей и создает панику среди пользователей. В этом направлении ЦУР также ведет работу. Например, недавно удалось развенчать фейковую новость о массовом падеже сайгаков. Оказалось, что видео с трупами этих редких животных было записано несколько лет назад в Казахстане.
Для того, чтобы обращение дошло до адресата, следует оставлять его на официальных аккаунтах органов власти, напоминает жителям республики А. Бамбышев, все они полноценно работают и ответственные специалисты занимаются обработкой поступающих обращений. Их мониторинг и отработка – одна из главных задач при позиционировании работы органов власти в интернете.