Последний раз в такую рань я просыпался только на рыбалку, но здесь был совсем другой случай. Сегодня, 21 декабря, Глава Калмыкии Алексей Орлов решил самолично побывать в автопарке государственного унитарного предприятия «Информационно-правовое агентство» и проинспектировать, действительно ли его распоряжение о незамедлительном ремонте муниципальных автобусов и выводе их на маршруты выполняется. Вот почему еще затемно пришлось добираться на окраину Элисты, где расположилась автобаза ПАЗиков, которых в городе в последнее время ощущается острый недостаток.
Злые языки утверждали, что часть некогда новеньких автобусов просто-напросто продали «налево», но ларчик, на самом деле, открывался просто: вся техника имеет свойство приходить в негодность, ломаться, а чтобы отремонтировать ее, необходимы запасные части. Вот их как раз-таки ощущался острый дефицит, поэтому почти половина такого востребованного элистинцами транспорта стояла на приколе.
Нынче положение круто изменилось: по распоряжению главы региона в кратчайшие сроки были изысканы необходимые 2 миллиона 650 тысяч рублей, и приезд журналистов интернет-газеты «Степные вести», а также других представителей местных СМИ автопарк приветствовал утробным фырканьем моторов семнадцати автобусов. Их капитально «подлечили»: заменили турбины, моторные отсеки, форсунки и так далее. Сейчас автобусы готовы к эксплуатации, к выходу на маршруты города Элисты – всего стартуют 19 единиц.
Алексей Орлов, воочию убедившись, что его поручение исполнено, поинтересовался и заработной платой водителей. Те, скромно потупившись, сказали, что не жалуются, но Алексей Маратович «поднажал», и выяснилось, что она более чем скромная – около девяти тысяч рублей в месяц.
Тут же последовало распоряжение главы: с первого января всему водительскому составу пассажирского автотранспорта увеличить заработную плату на 50 процентов. Это только первый шаг. В дальнейшем аналогичный вопрос будет рассмотрен и в отношении технического состава.
Не секрет, что в этой сфере наблюдается большая текучесть кадров, так что повышение зарплаты наверняка позволит снизить остроту в данной ситуации.
А потом последовал разнос некоторым ответственным товарищам, которые безответственно подошли к разработке новой карты маршрутов с учетом увеличения числа автотранспортных единиц и до настоящего времени этим серьезно не занимались.
– Я месяц назад давал поручения по этому вопросу и говорил, что 21-го я буду здесь, – заметил Алексей Орлов, на что последовали заверения, что уже завтра все будет отлажено.
Естественно, я не удержался от вопроса: «Алексей Маратович, для чего было затеяно это мероприятие?»
– Я даже не предполагал, что увижу здесь столько журналистов, поскольку это была просто рабочая проверка. Ведь, согласитесь, не дело, когда чуть ли не половина муниципального автотранспорта стоит на приколе. И проблема, как вы видите, была решаемая. Нужно только было взяться и выполнить. Безусловно, люди, отвечающие за это, понесут персональную ответственность, – подчеркнул Алексей Орлов.
– Теперь мы будем постоянно содержать автопарк в нынешнем режиме до подхода, скажем так, в будущем году двадцати новых единиц общественного транспорта. Все эти проблемы, о которых я слышал, и жалобы, которые, кстати, поступали ко мне в ходе «прямой линии» о том, что почти половина автобусов отдана за долги, что их физически нет… Ну, вот вы сами убедились, что это не так, что они есть в наличии.
Да, есть определенный процент, находящийся в текущем ремонте, и это естественно, это нормально. Ведь даже собственная автомашина требует периодического ремонта, а когда транспорт используется в ежедневном режиме, причем, по много часов, то тем более. И тем не менее подчеркну: девяносто процентов транспорта должно находиться на маршрутах. Еще раз хочу напомнить, что в будущем году мы увеличим автопарк вдвое. Недаром ведь он называется государственный общественный пассажирский автотранспорт, чтобы мы могли охватить все проблемные районы города, те, куда частный бизнес, предприниматели идут с неохотой, потому что невыгодно. Этой проблемой должно заниматься государство.
Поэтому увеличение транспорта вдвое даст нам возможность закрыть те районы нашей столицы, где эти проблемы еще существуют. Там, где, скажем так, малый пассажиропоток – юг Элисты, отдаленные микрорайоны, типа Северного, Геологического, дачные поселки. Таких точек, требующих новых маршрутов, в Элисте еще немало.
В целом поручение мое выполнено, главное теперь – удержать эту ситуацию на уровне, безусловно, наладить меры стимулирования – повысить заработную плату. Пока по водительскому составу. Конечно, не дело, когда в автопарке наблюдается текучка. А она есть, пусть и небольшая, но есть. Очень хочу надеяться, что набранный нами темп удастся сохранить, чтобы наши горожане на этот счет были спокойны, особенно в новогодние праздники, в новогодние каникулы. Чтобы у них была уверенность, что они смогут поехать в гости, доехать до дома без всяких проблем, – подытожил Глава Калмыкии.
Естественно, я не мог не удержаться и от следующего вопроса, смысл которого укладывался в резонное: где взять немалую сумму на двадцать новых ПАЗиков? Алексей Маратович заверил, что средства полностью будут из внебюджетных источников; есть предварительные договоренности, в частности, с Каспийским трубопроводным консорциумом. Сегодня внесены поправки в их пакет социальной помощи региону и приобретение двадцати единиц автотранспорта уже запланировано на первое полугодие 2018 года.
…К тому времени, когда этот разговор завершился, во дворе предприятия не осталось ни одного автобуса – все разъехались по своим маршрутам.
Фото Николая Бошева